Россиян предупредили о новой схеме мошенничества для списания средств с карты

Мошенники стали массово рассылать рекламу о спектаклях и концертах, ведущую на фишинговые сайты, где вместо покупки билетов клиент оформляет подписку и теряет все деньги на карте.

«ВТБ фиксирует рост числа рекламных объявлений о покупке билетов на концерты и спектакли с помощью фишинговых сайтов с подписками», – приводит РИА «Новости» сообщение компании.

Рекламу через фейковый сайт продаж мошенники рассылают с помощью соцсетей, мессенджеров, сайтов знакомств и электронной почты. Клиенту предлагается заполнить фишинговую платежную форму, которая включает в себя персональные и контактные данные, а также реквизиты его банковской карты, пояснили в банке.

«В результате вместо покупки билетов клиент оформляет подписку на сайте с подконтрольными злоумышленникам аккаунтами. Затем с банковской карты покупателя происходят списания денежных средств в размере от 5 до 20 тыс. рублей с разницей в 10-15 секунд. Транзакции проходят до тех пор, пока баланс на карте покупателя остается положительным», – говорится в сообщении.

Эксперты напомнили, что следует пользоваться только проверенными сайтами, чтобы не скомпрометировать данные карты, а также проверять ссылку, прежде чем перейти по ней. При этом ссылку на фишинг можно проверить с помощью антивирусных программ. Если сайт, на котором была совершена покупка, показался подозрительным, стоит незамедлительно заблокировать карту или позвонить в банк.

Ранее россиян предупредили о новой схеме мошенничества под предлогом инвестиций.