Комплекс «Касатка» получил искусственный интеллект

Российский поисково-прицельный комплекс «Касатка» получил алгоритмы искусственного интеллекта, сообщил исполнительный директор разработавшей комплекс компании «Радар ммс» Иван Анцев.

«Программное обеспечение «Касатки» построено по самым современным принципам с применением искусственного интеллекта и нейроаналитики. Благодаря применению искусственного интеллекта в комплекс заложены технологии, обеспечивающие самообучение», – цитирует ТАСС Анцева.

По его словам, в «Касатку» заложены принципы открытой архитектуры, модульного построения и унификации к различным носителям. «Во главе этих принципов - применение искусственного интеллекта, причем не к отдельным видам оборудования, а ко всему оборудованию комплексно, и, по сути, это является основной особенностью комплекса», – отметил он.

«Касатка» может быть установлена на любой носитель и позволяет интегрировать в комплекс любое оборудование. Конечный состав и функционал ППК «Касатка» определяется задачами, которые ставит перед собой заказчик, а также массогабаритными характеристиками носителя: к примеру, вертолет «Ансат» может нести один состав оборудования, а самолет Бе-200 - другой», – сказалл Анцев.

По его словам, часть компонентов «Касатки» устанавливается на беспилотные летательные аппараты. «Отдельные элементы ППК «Касатка», такие как магнитометрические системы, мы успешно устанавливаем на беспилотные воздушные суда для проведения геофизических исследований. К настоящему времени нами совместно с различными заказчиками успешно выполнен обширный пласт работ по геологоразведке», – добавил он.

«Радар ммс» может адаптировать поисково-прицельный комплекс «Касатка» для перспективного турбовинтового авиалайнера Ил-114-300.

«В интересах экспортных заказчиков мы рассматриваем установку поисково-прицельного комплекса на новый Ил-114-300. Потенциальным заказчикам мы демонстрируем весь спектр задач, решаемых «Касаткой», и весь функционал комплекса на примере летающей лаборатории на базе самолета Ил-114 в экспериментально-боевом применении на полигонах и в условиях реального решения задач», – проинформировал Анцев.

К морскому патрульному самолету «Касатка» на базе Ил-114-300 уже проявляется интерес: «Интерес к комплексу значителен как со стороны внутренних заказчиков, так и со стороны экспортных», – добавил Анцев.

Запуск Ил-114-300 в серийное производство позволит обеспечить «Касатку» надежным носителем. «С учетом планируемого выхода в серийное производство нового турбовинтового Ил-114-300, который представлен на МАКС-2021, «Касатка» обретает перспективный носитель и значительный экспортный потенциал. Ил-114-300 может быть исполнен и для решения задач гражданской авиации, так и в модификации со специальным оснащением под выполнение различных патрульных, мониторинговых и поисковых задач. Основные достоинства этого самолета – экономичность в обслуживании, неприхотливость к качеству взлетно-посадочной полосы, возможность совершать посадку на проработанное лыжное шасси, эксплуатация на разных высотах и в широких диапазонах температур, в том числе в условиях Арктического региона» – отметил Анцев.

Характеристики самолета позволяют ему находиться в воздухе около 11 часов. «Эта способность к продолжительному барражированию крайне удобна для использования в целях патрулирования водных и сухопутных границ, различных видов мониторинга, поисковых операций», – сообщил Анцев.

Напомним, в августе 2017 года Анцев заявил, что на новые самолеты Военно-морского флота планируется установить поисково-прицельный комплекс «Касатка».