Эксперты призвали повышать уровень цифровой грамотности молодежи

Среди молодых людей не наблюдается роста цифровой грамотности, у них не всегда получается отделить полезный контент в Сети от вредоносного, заявили эксперты ходе на сессии «Продвижение возможностей цифрового развития в молодежной среде» на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

«Повышение уровня цифровой и медиаграмотности поднимает уровень доверия к тому, что мы видим в Интернете и помогает отделить фейк от правды», – приводятся на сайте Центра компетенций по глобальной ИТ-кооперации слова замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Бэллы Черкесовой.

Минцифры недавно утвердило план мероприятий на 2021-2027 гг. для повышения цифровой грамотности среди молодежи, в котором есть, например, единый урок безопасности в Интернете и лекции по защите персональных данных в Сети.

«Цифровая грамотность должна продвигаться и сверху, и снизу», – отметил председатель Молодежного совета Банка России Давид Монастырский.

Он акцентировал важность развития и финансовой грамотности, ведь в современном мире почти у каждого человека, в особенности у молодежи, на смартфоне установлено хотя бы одно банковское приложение. «Если нет доверия, то люди уходят из целых сегментов финансового рынка. Нужно развивать финансовую грамотность, чтобы они понимали, что приобретают. К 2023 году у нас 100% учащихся будут охвачены программами по финансовой грамотности», – заявил Монастырский.

Заместитель руководителя АНО «Российская система качества» (Роскачество) Юлия Михалева согласилась, что развитие финансовой грамотности среди молодежи – действительно насущная проблема, ведь во время пандемии объем Интернет-торговли в России вырос в 44 раза. При этом, по ее словам, уровень цифровой грамотности молодых людей не увеличился: они не всегда умеют отсеять полезный контент от вредоносного.

За первое полугодие 2020 года выросло число киберпреступлений, совершаемых через социальные сети и фейковые сайты, и главной жертвой мошенников, к сожалению, становится молодёжь. «Качество нужно не контролировать, а обеспечивать. Мы должны формировать среду просвещенных потребителей», – сказала Михалева. 

«Молодежь в любые времена – это двигатель прогресса и инноваций, поэтому многие международные организации уделяют большое внимание развитию молодежных треков, в том числе в части цифровой повестки и продвижения технических специальностей», – добавил директор Центра компетенций по глобальной ИТ-кооперации Вадим Глущенко.