Цена на нефть стремительно растет

Цена на нефть под влиянием внешнеполитических факторов, в том числе выхода Соединенных Штатов  Америки из СВДП по Ирану, стремительно растет: уже в ближайшие дни баррель Brent может уйти за $80. Такого рода разогрев рынка, по мнению аналитиков, обдает скорее рисками, чем пользой.

Европа отказывается от российской нефти

За месяц до венской встречи стран-участников сделки по ограничению добычи ОПЕК+ нефтяные цены могут уйти за $80 за баррель. При том, что большая часть аналитиков и участников рынка в один голос заверяют, что фундаментальных оснований для такого бурного роста цен на черное золото не имеется.

Иранский фактор

Рост цен на нефть подогревается политическими факторами, подмечает директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам Fitch Ratings Дмитрий Маринченко. И основным из них стало решение США выйти из Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по иранской ядерной программе, о котором президент Дональд Трамп заявил 8 мая.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) на фоне решения США повысил свой прогноз цены на нефть в 2018–2019 гг. до $75–80 за баррель.

В ожидании заявления Трампа 7 мая стоимость июльских договоров на поставку североморской нефтяной смеси марки Brent достигла $76,07 на лондонской ICE — впервые с ноября 2014 года, 9 мая нефть преодолела новую психологическую отметку в $77 и закрепилась выше данной планки.

10 мая Brent продолжила подниматься. По состоянию на 10:00 мск баррель Brent основательно подошел к новому психологическому рубежу и торгуется на уровне $77,94.

Рубль на открытии торгов на Мосбирже закрепляется. Курс доллара снизился на 65 коп. и составил 62,57 руб., евро упал на 76 коп., до 74,25 руб.

Усугубление ситуации вокруг ядерной программы может накалить обстановку на рынке нефти, подмечает начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко. Будет ли Иран ограничивать объемы добычи в этих условиях — большой вопрос.

Агентство Bloomberg предостерегало еще во вторник, что в случае восстановления американских санкций — а Трамп прозрачно дал понять, что сделает это к 12 мая — объем иранского экспорта нефти, который в настоящее время достигает 2 млн баррелей в сутки, сократится на 500 тыс. б/с. В настоящее время больше половины иранской нефти поступает в КНР, с которой у США в последнее время обострились экономические отношения, и Индию, еще порядка четверти — в ЕС.