Завод «Янтарь» предложил Минобороны достроить фрегат «Адмирал Корнилов»

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) передал Минобороны предложения, как можно достроить фрегат проекта 11356 «Адмирал Корнилов», сообщил гендиректор предприятия Илья Самарин.

«Соответствующие предложения были изложены заместителю министра обороны Алексею Юрьевичу Криворучко при его визите на «Янтарь» в октябре. Доведен ряд направлений, по которым корабль [фрегат проекта 11356 «Адмирал Корнилов»] мог бы быть достроен», – передает ТАСС слова Самарина.

Планировалось построить 6 фрегатов проекта 11356 для Черноморского флота. «Янтарь» построил и передал ВМФ 3 корабля. Три корпуса были спущены на воду, но они остались без двигателей украинского производства. Позднее был подписан контракт на достройку четвертого и пятого корпусов для ВМС Индии, которая приобрела необходимые двигатели на Украине. Судьба шестого корпуса пока не решена.

По словам Самарина, «мы крайне заинтересованы, чтобы у этого корабля нашелся хозяин, либо это будет инозаказчик, либо это будет – и нам бы очень этого хотелось – наш ВМФ».

«Корпус корабля сформирован. При решении вопроса с главной энергетической установкой его можно было бы строить дальше. Мы ждем решение Минобороны», – добавил он.

Самарин рассказал также, что сторожевой корабль «Неустрашимый» Балтийского флота после ремонта и модернизации вернется в состав ВМФ России в 2021 году.

«2021-й будет годом модернизации кораблей. Мы должны ввести в строй исследовательское судно «Евгений Горигледжан», построенное в результате модернизации морского буксира, а также завершить глубокую модернизацию сторожевого корабля «Неустрашимый». Рассчитываем, что первым выйдет «Неустрашимый», а к концу года «Горигледжан», – сказал он.

По его словам, дальше стоит задача завершить ходовые испытания судна обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода», заказчиком которого является Минпромторг.

Сторожевой корабль «Неустрашимый» пришел на завод на ремонт и модернизацию в 2014 году. Сроки возвращения его в строй неоднократно переносились по ряду причин. Предполагалось, что это произойдет в 2017 году.

По словам Самарина, слияние завода «Янтарь» и 33-го судоремонтного завода (СРЗ) было бы одним из вариантов реализации концепции распределенной верфи.

«Сейчас много говорят о распределенной верфи. Слияние даст возможность использования распределенных активов в интересах как судоремонта, так и строительства», – сказал он. Ранее Самарин возглавлял 33-й СРЗ.
По его мнению, «этот вопрос находится в компетенции руководителя Объединенной судостроительной корпорации – слияние, поглощение, определение концепции».

«По мне – это неплохая идея, в будущем консолидировать активы 33-го завода и «Янтаря» совместно. По крайней мере, будет снижена часть издержек, будет налажено более тесное взаимодействие», – считает он.
«Мы очень тесно взаимодействуем. Используем док вместе. У 33-го СРЗ одни характеристики у двух доков, у нас – другие. Это позволяет нам взаимодействовать при решении задач», – сказал Самарин.

Он добавил также, что завод «Янтарь» просит Минобороны России дозагрузить мощности предприятия.

«В ходе состоявшегося в октябре 2020 года визита на завод заместителя министра обороны Алексея Криворучко мы среди других поставили вопрос о возможности дозагрузки «Янтаря». На сегодня загрузка есть на один-два года. Уже в конце 2021 года у нас освобождаются стапельные места. В принципе, мы можем дальше строить серию кораблей, либо отдельные заказы», – сказал он, отвечая на вопросы, нет ли планов продолжения строительства серии проекта 11356 для ВМФ и позволяют ли мощности «Янтаря» при необходимости развернуть такую работу.

«Поэтому мы себя и предлагали Министерству обороны как исполнителя контракта на два фрегата, либо это могут быть корветы. Но было бы намного эффективнее, если бы это была серия десантных кораблей», – сказал Самарин.

В настоящее время корабелы «Янтаря» ведут строительство, в частности, двух фрегатов проекта 11356 для ВМС Индии и двух больших десантных кораблей (БДК) модернизированного проекта 11711 для ВМФ России.
«Надо учитывать наши преимущества. Мы – единственная в России верфь, расположенная в незамерзающей части Балтийского моря. Значит наши корабли могут проходить морские испытания и пополнять флот в любое время года. У завода есть своя сдаточная база и отлично выстроено взаимодействие с Балтфлотом. Военные корабли с высокой степенью технического насыщения – это наша специфика, сложившаяся за десятилетия выполнения гособоронзаказа», – сказал глава предприятия.

По словам Самарина, «Янтарь» традиционно осваивал самые передовые проекты и строил корабли крупными сериями. «И сейчас, с учетом проводимой модернизации производства, мы можем делать это на высоком уровне. Кроме того, себестоимость нашей продукции ниже, чем на других предприятиях», – отметил он.

«Наш девиз: «Янтарь» – это качество, проверенное морем. То есть, многие корабли, которые служат сейчас в составе наших флотов – их качество проверено морем. Я всегда привожу в пример БДК «Саратов», который с декабря 1965 года находится в строю в составе Черноморского флота. В декабре отметили его юбилей. Это пример того, что «Янтарь» всегда строил надежные серийные корабли», – отметил гендиректор.

Напомним, в ноябре 2017 года Калининградский судостроительный завод «Янтарь» спустил на воду фрегаты проекта 11356 «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов». Фрегаты стали пятым и шестым кораблями серии. Первые два – «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» – были переданы заказчику в 2016 году.