«Соответствующие предложения были изложены заместителю министра обороны Алексею Юрьевичу Криворучко при его визите на «Янтарь» в октябре. Доведен ряд направлений, по которым корабль [фрегат проекта 11356 «Адмирал Корнилов»] мог бы быть достроен», – передает ТАСС слова Самарина.
Планировалось построить 6 фрегатов проекта 11356 для Черноморского флота. «Янтарь» построил и передал ВМФ 3 корабля. Три корпуса были спущены на воду, но они остались без двигателей украинского производства. Позднее был подписан контракт на достройку четвертого и пятого корпусов для ВМС Индии, которая приобрела необходимые двигатели на Украине. Судьба шестого корпуса пока не решена.
По словам Самарина, «мы крайне заинтересованы, чтобы у этого корабля нашелся хозяин, либо это будет инозаказчик, либо это будет – и нам бы очень этого хотелось – наш ВМФ».
«Корпус корабля сформирован. При решении вопроса с главной энергетической установкой его можно было бы строить дальше. Мы ждем решение Минобороны», – добавил он.
Самарин рассказал также, что сторожевой корабль «Неустрашимый» Балтийского флота после ремонта и модернизации вернется в состав ВМФ России в 2021 году.
«2021-й будет годом модернизации кораблей. Мы должны ввести в строй исследовательское судно «Евгений Горигледжан», построенное в результате модернизации морского буксира, а также завершить глубокую модернизацию сторожевого корабля «Неустрашимый». Рассчитываем, что первым выйдет «Неустрашимый», а к концу года «Горигледжан», – сказал он.
По его словам, дальше стоит задача завершить ходовые испытания судна обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода», заказчиком которого является Минпромторг.
Сторожевой корабль «Неустрашимый» пришел на завод на ремонт и модернизацию в 2014 году. Сроки возвращения его в строй неоднократно переносились по ряду причин. Предполагалось, что это произойдет в 2017 году.
По словам Самарина, слияние завода «Янтарь» и 33-го судоремонтного завода (СРЗ) было бы одним из вариантов реализации концепции распределенной верфи.
«Сейчас много говорят о распределенной верфи. Слияние даст возможность использования распределенных активов в интересах как судоремонта, так и строительства», – сказал он. Ранее Самарин возглавлял 33-й СРЗ.
По его мнению, «этот вопрос находится в компетенции руководителя Объединенной судостроительной корпорации – слияние, поглощение, определение концепции».
«По мне – это неплохая идея, в будущем консолидировать активы 33-го завода и «Янтаря» совместно. По крайней мере, будет снижена часть издержек, будет налажено более тесное взаимодействие», – считает он.
«Мы очень тесно взаимодействуем. Используем док вместе. У 33-го СРЗ одни характеристики у двух доков, у нас – другие. Это позволяет нам взаимодействовать при решении задач», – сказал Самарин.
Он добавил также, что завод «Янтарь» просит Минобороны России дозагрузить мощности предприятия.
«В ходе состоявшегося в октябре 2020 года визита на завод заместителя министра обороны Алексея Криворучко мы среди других поставили вопрос о возможности дозагрузки «Янтаря». На сегодня загрузка есть на один-два года. Уже в конце 2021 года у нас освобождаются стапельные места. В принципе, мы можем дальше строить серию кораблей, либо отдельные заказы», – сказал он, отвечая на вопросы, нет ли планов продолжения строительства серии проекта 11356 для ВМФ и позволяют ли мощности «Янтаря» при необходимости развернуть такую работу.
«Поэтому мы себя и предлагали Министерству обороны как исполнителя контракта на два фрегата, либо это могут быть корветы. Но было бы намного эффективнее, если бы это была серия десантных кораблей», – сказал Самарин.
В настоящее время корабелы «Янтаря» ведут строительство, в частности, двух фрегатов проекта 11356 для ВМС Индии и двух больших десантных кораблей (БДК) модернизированного проекта 11711 для ВМФ России.
«Надо учитывать наши преимущества. Мы – единственная в России верфь, расположенная в незамерзающей части Балтийского моря. Значит наши корабли могут проходить морские испытания и пополнять флот в любое время года. У завода есть своя сдаточная база и отлично выстроено взаимодействие с Балтфлотом. Военные корабли с высокой степенью технического насыщения – это наша специфика, сложившаяся за десятилетия выполнения гособоронзаказа», – сказал глава предприятия.
По словам Самарина, «Янтарь» традиционно осваивал самые передовые проекты и строил корабли крупными сериями. «И сейчас, с учетом проводимой модернизации производства, мы можем делать это на высоком уровне. Кроме того, себестоимость нашей продукции ниже, чем на других предприятиях», – отметил он.
«Наш девиз: «Янтарь» – это качество, проверенное морем. То есть, многие корабли, которые служат сейчас в составе наших флотов – их качество проверено морем. Я всегда привожу в пример БДК «Саратов», который с декабря 1965 года находится в строю в составе Черноморского флота. В декабре отметили его юбилей. Это пример того, что «Янтарь» всегда строил надежные серийные корабли», – отметил гендиректор.
Напомним, в ноябре 2017 года Калининградский судостроительный завод «Янтарь» спустил на воду фрегаты проекта 11356 «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов». Фрегаты стали пятым и шестым кораблями серии. Первые два – «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» – были переданы заказчику в 2016 году.