Wildberries и Ozon изменили правила работы для продавцов по рекомендации ФАС
Маркетплейсы пересмотрели правила для продавцов, введенные ранее в августе и сентябре 2025 года, сообщает РИА «Новости».
Официальные письма о выполнении всех требований по корректировке регламентов поступили в Федеральную антимонопольную службу. Исполнение поручений Экспертного совета по развитию конкуренции позволило устранить практики, вызвавшие множество обращений от представителей малого и среднего бизнеса.
В частности, Wildberries отменил с 1 ноября индекс остатка товара, что позволило избежать принудительного включения товаров в автоакции или оплаты хранения по завышенным тарифам. Также компания доработала механизм «Конструктор тарифов»: теперь продавцы смогут приобретать отдельные услуги по необходимости, а не в комплексе, а с 18 ноября появится опция оформления досрочного вывода денежных средств.
Ozon пересмотрел правила возвратов по модели FBS: продавцы вернули право распоряжаться своим товаром и оперативно вывозить позиции со складов компании. Скоро площадка введет функцию автоматического вывоза возвратов. Помимо этого, он предпринял меры против необъяснимых блокировок личных кабинетов пользователей.
По словам представителей ФАС, исполнение рекомендаций позволит более гибко учитывать интересы малого и среднего бизнеса и снизить риски нарушений антимонопольного законодательства на маркетплейсах.
Как писала газета ВЗГЛЯД, Союз торговых центров России обратился в ФАС с просьбой дать оценку демпингу со стороны маркетплейсов.
До этого ФАС обязала маркетплейсы Ozon и Wildberries обеспечить прозрачный механизм участия продавцов в скидочных акциях.
