В СК назвали две основные версии крушения пассажирского самолета в Иркутской области

Следственный комитет рассматривает две основные версии происшествия с пассажирским самолетом L-410 в Иркутской области — ошибку пилотирования при выполнении маневрирования на посадке и отказ техники. Об этом сообщается на сайте ведомства. 

Следователи центрального аппарата и криминалисты Главного управления криминалистики СК России продолжают осмотр места происшествия. Обнаружен бортовой самописец самолета, в ближайшее время специалисты приступят к его расшифровке.

«В аэропорту Иркутска произведена выемка полетной документации, образцов топлива и технических жидкостей. Назначены химическая и медицинские судебные экспертизы», — пояснила официальный представитель ведомства Светлана Петренко.

Двухмоторный пассажирский самолет L-410 совершил жесткую посадку под селом Казачинское в Иркутской области около 23:15 (18:15 по Москве) 12 сентября. Он летел из Иркутска в село Казачинское. Это был сборный рейс авиакомпаний «СиЛА» и «Аэросервис». На борту находились 14 пассажиров и два члена экипажа.

Как уточняют в СК, в результате происшествия пилот и трое пассажиров погибли, другие находившиеся на борту люди получили телесные повреждения различной степени тяжести.

После авиапроисшествия в Иркутской области СК возбудил дело о нарушении правил эксплуатации и движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ). По поручению председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина уголовное дело было передано в Главное следственное управление. 

Межгосударственный авиационный комитет создал комиссию для расследования обстоятельств происшествия. 

По словам выжившего главного пилота самолета Николая Махнутина, причиной инцидента мог стать сбой навигации. Он также пожаловался на плохую видимость из-за тумана. 

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев объявил 15 сентября днем траура в регионе. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта (часть 3 статьи 263 УК РФ).

За последние два месяца это уже второе происшествие с самолетами авиакомпании «СиЛА». В июле у самолета Ан-28 отказал двигатель во время полета из города Кедровый в Томск.