В России зафиксировали всплеск интереса к роли менеджера счастья
«Это не просто дань моде, а ответ на реальные вызовы», – сказала Зеленкова «Газете.Ru».
По ее словам, резкий рост выгорания среди сотрудников заставил бизнес переосмыслить подход к рабочей атмосфере, где на первый план выходит эмоциональное благополучие, а не только уровень дохода.
Зеленкова отметила, что сильнее всего новая роль востребована с приходом молодых специалистов, для которых важны забота, участие и поддерживающая корпоративная культура. Для них счастье – это конкретная, измеримая категория, а HR-функция становится не только административной, но и эмоциональной.
Одной из задач Chief Happiness Officer является регулярная оценка так называемого индекса счастья сотрудников по собственной шкале, а также инициирование гибких графиков, программ ментального здоровья и внутренних корпоративных инициатив.
Рост популярности роли связан с конкуренцией за таланты, особенно в digital-сфере, где кандидаты выбирают компании с комфортной рабочей средой. В крупных IT и digital-компаниях уже появились отдельные штатные позиции CHO с зарплатой от 80 тыс. до 250 тыс. рублей в месяц, зачастую на гибких условиях.
Рекрутинговые платформы фиксируют стабильный рост вакансий, связанных с корпоративным благополучием. Отдельные инициативы тестируют даже государственные корпорации.
В 2022 году сервисы по найму работников среди самых необычных профессий в России называли фаршесоставителя.