В России зафиксировали всплеск интереса к роли менеджера счастья

Российский бизнес активно внедряет должность Chief Happiness Officer (CHO, «менеджер по счастью»), отвечающую за эмоциональное благополучие сотрудников, сообщила специалист по HR Екатерина Зеленкова.

«Это не просто дань моде, а ответ на реальные вызовы», – сказала Зеленкова «Газете.Ru».

По ее словам, резкий рост выгорания среди сотрудников заставил бизнес переосмыслить подход к рабочей атмосфере, где на первый план выходит эмоциональное благополучие, а не только уровень дохода.

Зеленкова отметила, что сильнее всего новая роль востребована с приходом молодых специалистов, для которых важны забота, участие и поддерживающая корпоративная культура. Для них счастье – это конкретная, измеримая категория, а HR-функция становится не только административной, но и эмоциональной.

Одной из задач Chief Happiness Officer является регулярная оценка так называемого индекса счастья сотрудников по собственной шкале, а также инициирование гибких графиков, программ ментального здоровья и внутренних корпоративных инициатив.

Рост популярности роли связан с конкуренцией за таланты, особенно в digital-сфере, где кандидаты выбирают компании с комфортной рабочей средой. В крупных IT и digital-компаниях уже появились отдельные штатные позиции CHO с зарплатой от 80 тыс. до 250 тыс. рублей в месяц, зачастую на гибких условиях.

Рекрутинговые платформы фиксируют стабильный рост вакансий, связанных с корпоративным благополучием. Отдельные инициативы тестируют даже государственные корпорации.

В 2022 году сервисы по найму работников среди самых необычных профессий в России называли фаршесоставителя.