Судостроительный завод «Море» в Феодосии решили передать ОСК

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и госкорпорация «Ростех» прорабатывают передачу в состав ОСК судостроительного завода (ССЗ) «Море», расположенного в крымской Феодосии, сообщили в ОСК и Ростехе.

«Есть принципиальное решение государства на этот счет, вопрос находится в стадии проработки», – передает ТАСС сообщение Ростеха.

Как в свою очередь подчеркнули в ОСК, проработка вопроса передачи уже инициирована. «Что касается схемы передачи, то ОСК и Ростех начали обсуждать технические вопросы реализации такого решения. Говорить о конкретном варианте, как и о сроках, пока рано», – отметили в корпорации.

В Ростехе сообщили, что передача в состав ОСК ССЗ «Море» является закономерным решением. «Это непрофильный для Ростеха актив, при этом завод «Море» имеет уникальные компетенции в области скоростного судостроения, которые необходимо сохранять и развивать. Логично это делать в контуре ОСК», – добавили в пресс-службе.

ОСК намерена развивать ССЗ «Море» в контуре военного кораблестроения, а также прорабатывать возможности по строительству кораблей с корпусами из композитных материалов.

«Мы планируем загружать завод военными заказами, которые подходят для этой площадки, с учетом ограничений по спусковому весу. Таким образом, речь идет о кораблях и судах 3-го и 4-го рангов. Есть перспективы развития у композитного судостроения. В Крыму для этого есть все условия, особенно с учетом наличия в составе феодосийских предприятий такого интересного актива, как конструкторско-технологическое бюро «Судокомпозит», – сообщили в ОСК.

Основной упор в дальнейшем развитии ССЗ «Море» будет сделан на производство кораблей и судов с алюминиевыми корпусами. «В будущем видим подход аналогичный подходу к «Вымпелу»: акцент на алюминиевое судостроение, композитное [судостроение] и ориентация на небольшие корабли и суда со спусковым весом до 1-1,5 тыс. тонн», – добавили в корпорации.

Исторической специализацией ССЗ «Море» с периода Великой Отечественной войны были торпедные катера, что определило производственный профиль завода: высокосортные суда средней размерности, в том числе суда на подводных крыльях, сторожевые, патрульные и десантные катера. С 1970-х годов номенклатура была расширена судами на воздушной подушке. «Все это было и будет оставаться профилем предприятия, поскольку мы видим значительный спрос на такую тематику на внутреннем рынке», – сказали в ОСК.

Как проинформировали в Ростехе, в настоящий момент ССЗ «Море» производит скоростные катера типа «Сарган», многофункциональные водолазные суда, катера-бонопостановщики, а также суда на подводных крыльях «Комета» (в кооперации с заводом «Вымпел»).