Строительство обсуждаемой 20 лет первой железной дороги в Тыве отложили до 2026 года. В 2011 году Путин уже запускал ее строительство

Строительство первой железной дороги в Тыве, которую собирался построить бизнесмен Руслан Байсаров, отложили до 2026 года, говорится в распоряжении, которое подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Проект обсуждают почти 20 лет. В 2011 году магистраль уже начинали строить, сообщает РБК.

Речь идет о дороге Элегест — Кызыл — Курагино. В апреле 2018 года Росжелдор подписал договор о строительстве этой магистрали с Тувинской энергетической промышленной корпорацией (ТЭПК) Руслана Байсарова и УК «Лидер». Через год стороны заключили соглашение с РЖД, которая стала генподрядчиком проекта.

Теперь Росжелдор должен подписать дополнительное соглашение с ТЭПК. Оно предполагает приостановку всех обязательств не более чем на пять лет. Это позволит сторонам избежать штрафов за неисполнение своих обязанностей. Причины переноса сроков строительства не уточняются.

Проект железной дороги в Тыве обсуждают с 2002 года. Необходимость в ней возникла, когда лицензию на разработку Элегестского месторождения получила Енисейская промышленная компания (ЕПК) банкира и экс-сенатора Сергея Пугачева. Однако предприятие не исполнило обязательства по графику работ, и правительство исключило железную дорогу из списка проектов, реализуемых за бюджетные деньги. Компания в дальнейшем перешла к Байсарову.

В 2011 году дорогу начали возводить. На торжественном запуске строительства присутствовал Владимир Путин, который на тот момент занимал пост премьер-министра. Он забил в основание магистрали символический золотой костыль. В то время удалось построить 1 км дороги.

Проект предполагает, что дорога свяжет Тыву с Красноярским краем. Ее длина составит 400 км. Она должна обеспечить транспортировку полезных ископаемых с Элегестского угольного месторождения (принадлежит ТЭПК). Объем инвестиций в строительство дороги в 2017 году оценили в 126,6 млрд рублей.