Группа проанализировала предпочтения пользователей сервиса накоплений «Цели» в мобильном приложении. По словам старшего вице-президента Сбербанка Натальи Алымовой, в настоящее время сервисом пользуются 2,5 млн человек, которые уже накопили 40 млрд рублей, передает РИА «Новости».
По данным компании, половина россиян копит на покупки. Чаще всего они планируют приобрести электронику: телефон, планшет, игровую приставку или ноутбук – на эти цели в среднем откладывают 30 тыс. рублей. Следующие по популярности – накопления на автомобиль, где средняя сумма составляет 100 тыс. рублей, недвижимость (300 тыс. рублей), товары для дома (40 тыс. рублей) и просто шопинг (10 тыс. рублей).
Треть пользователей сервиса копят на светлое будущее или финансовую подушку безопасности: из них 60% клиентов хотят отложить на эту цель до 100 тыс. рублей, 33% – 100–500 тыс. рублей.
Еще 15% клиентов сервиса формируют сбережения на путешествия, при этом самыми популярными местами для поездок являются море и горы. Есть и те, кто копит на долгосрочный отпуск, например, на зимовку в Таиланде или круизное кругосветное путешествие. В этой группе 26% копят до 25 тыс. рублей, 39% – 25–100 тыс. рублей, 30% – 100–500 тыс. рублей.
Реже всего граждане копят на обучение – лишь 5%, у них «фаворитами» выступают высшее образование и водительские курсы, также копят на курсы бровиста, диджея, обучения грумингу и нумерологии.
Ранее сообщалось, что средний размер вклада россиян за девять месяцев 2020 года составил 188 тыс. рублей.