Названы сроки завершения испытаний вертолета «Ансат-М»

Испытания вертолета «Ансат-М» должны завершиться в 2023 году, он станет легче базовой машины на 200 килограммов, сообщил гендиректор холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех) Андрей Богинский.

«До конца года мы с коллегами по кооперации в рамках «Ростеха» стремимся получить одобрение главного изменения на автопилот и новое БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование) для полета по приборам. Где-то к августу-сентябрю следующего года – одобрение на противообледенительную систему лопастей, а в 2023 году это уже новые лопасти, которые позволят увеличить максимально взлетный вес машины на 200 килограмм. Процесс идет, мы находимся в графике», – цитирует РИА «Новости» Богинского.

По его словам, уже выполнена значительная часть работ: получено одобрение главных изменений в сертификат типа на бортовую лебедку, внешнюю подвеску и дополнительный топливный бак.

На модернизированный легкий многоцелевой вертолет «Ансат-М» установлена усовершенствованная топливная система, которая увеличила дальность полета, а новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование позволит летать в условиях нулевой видимости, сообщал «Ростех» в конце 2020 года, когда в небо поднялся первый «Ансат-М».

По словам Богинского, Россия произведет и поставит заказчикам в 2021 году около 185 вертолетов.

«Все, что мы загрузили в план, на наш взгляд, будет выполнено. Это порядка 180-185 вертолетов в этом году. Все эти вертолеты законтрактованы. Порядка 100 военных вертолетов, соответственно, 85 – гражданские», – сказал Богинский.

По его словам, в гражданском сегменте внутренний рынок пока превалирует – это и 33 вертолета для Национальной службы санитарной авиации, и вертолеты для Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), ожидается также решение по конкурсу на закупку вертолетов для Авиалесоохраны.

«По военной технике соотношение экспорта и ГОЗ примерно 60 на 40», – добавил гендиректор.

Напомним, 30 декабря 2020 года «Ансат-М» с увеличенной дальностью совершил первый полет.