«Цифровизация стала настолько всеобъемлющей, что практически все образовательные процессы погружены в интернет. Анализируя цифровую среду, мы можем иначе оценивать, понимать и развивать образование современных молодых людей. Она является чрезвычайно важной и интересной плоскостью, дает удивительные инструменты для преподавателей и для учащихся любого возраста», – считает он, говорится в пресс-релизе, поступившем в газету ВЗГЛЯД.
Быстрицкий подчеркнул, что «хотя в данном постановлении речь идет преимущественно о задачах, стоящих перед Министерством просвещения. Тем не менее, все больше ресурсов (книг, изображений) перемещаются в цифровую среду. Появляется все больше удивительных инструментов искусственного интеллекта, таких как ChatGPT. В связи с этим нужно четко понять, как их использовать. Как они должны быть ранжированы, расположены? Каким образом должны контролироваться? Как педагоги, которые работают в цифровой среде, могут быть уверены в надежности и релевантности тех инструментов, которые им предлагают».
«Например, мы все знаем «Википедию». Это довольно интересный и выдающийся проект. Но мы также знаем и о его недостатках, связанных с точностью, с ответственностью тех или иных редакторов. Не будем скрывать, что это часто является и предметом манипуляций», – сказал эксперт.
Он заключил, что «мы должны подходить к осмыслению цифровой среды, как к некоторой реальности, в которой будут разворачиваться основные процессы нашей жизни и которая никак не отделена от более традиционной и привычной нам действительности. Конечно, полностью цифровая среда не может гарантировать полноценной физической коммуникации, но вместе с тем это инструмент необычайно существенный, важный и требующий внимания, регулирования».