Инспекторы Балтийско-Арктического морского Управления Росприроднадзора работают на месте аварии плавучего дока ПД-50 в Мурманске

«По предварительным данным, экологического ущерба безопасности Мурманской области не нанесено. В ближайшее время будет произведен отбор проб, проведен анализ на содержание предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ на месте ЧП», - пояснил Руководитель Балтийско-Арктического морского Управления Росприроднадзора Юрий Яковлев.

В настоящее время на месте аварии работают инспекторы государственного экологического надзора на море по Мурманской области Балтийско-Арктического морского Управления Росприроднадзора. Вся информация поступает для контроля в центральный аппарат Росприроднадзора Минприроды России.

Напомним, ЧП произошло в ночь на 30 октября 2018 г. при выходе находящегося на ремонте крейсера «Адмирал Кузнецов» из дока. По данным центра судоремонта «Звездочка», причиной стало внезапное отключение электричества. Изначально сообщалось, что погружение было частичным, позже стало известно, что ПД-50 ушел под воду полностью.

Из-за падения крана получили повреждения корпус и палуба «Адмирала Кузнецова».

В Северо-Западном следственном управлении Следственного комитета России предварительной причиной аварии назвали нарушение правил технической эксплуатации судоподъемных сооружений. Следователи также возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности при ведении работ, повлекшем смерть человека (ч. 2 ст. 216 УК).

Справка: Плавучий док-50 был построен в 1980 г., работы выполнялись в Швеции по заказу советского Военно-морского флота. Это один из крупнейших плавучих доков в мире. Его длина составляет 330 м, а ширина - 67 м. ПД-50 обладает грузоподъемностью 80 тыс. т.