ГОСТОНОМИКА

НОВОСТИ

НОВОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО РЫНКА

Теракт в Ливии: боевики взорвали два нефтяных резервуара‍ 

Представители государственной корпорации Ливии NOC официально проинформировали сегодня о том, что потеряны резервуары-хранилища в общем объеме 400 тысяч баррелей сырой нефти. Причиной стало вооруженное нападение на местный терминал Рас-Лануф со стороны радикалов.

В национальной ливийской компании подтвердили, в частности, что потеряли резервуары-хранилища 2 и 12, располагающиеся на территории портового терминала Рас-Лануф, поскольку имело место вооруженное нападение боевиков.

«Объем хранения сократился по этой причине на 400 тысяч баррелей нефти – с 950 до 550 тысяч, – отмечено в пресс-релизе корпорации NOC. – До атаки со стороны радикалов на терминале Рас-Лануф было пять хранилищ нефти. Мы хотим подчеркнуть, что за потерей хранилища 2 грозит последовать утечка сырья, а пламя может распространиться на первый, третий и шестой резервуары».

Представители ливийской NOC констатировали также, что сумму расходов на восстановление разрушенного террористами терминала они оценивают в несколько сотен миллионов долларов. При этом национальная корпорация окажется в значительных убытках из-за несостоявшихся продаж. Специалисты уточнили, что на реконструкцию утраченных нефтехранилищ уйдут несколько лет, в особенности с учетом текущих довольно сложных с точки зрения вопросов безопасности условий.

Напомним, чрезвычайное происшествие случилось в Ливии в прошлый четверг. Террористы под руководством Ибрагима аль-Джадрана, контролировавшие до прихода правительственной армии все нефтяные порты, снова захватили два терминала – в Эс-Сидре и в Рас-Лануфе. Терминалы незамедлительно прекратили работать, а всех сотрудников в срочном порядке эвакуировали.

Читайте также: Глава NOC Ливии не будет участвовать в заседании комитета OPEC+

Найденные на указ Путина деньги пойдут на поддержку нефтяников   

Неоднократные обращения в правительство руководителя компании «Роснефть» Игоря Сечина с просьбой о поддержке нефтепереработки в рамках налогового маневра, похоже, принесли свои плоды. Источники РБК утверждают, что власть активно обсуждает в настоящее время вопрос об оказании поддержки предприятиям отечественных нефтяных структур, и речь идет о сумме в 330 миллиардов рублей.

Министерство финансов изменило не так давно разрабатываемый специалистами ведомства проект закона о налоговом маневре в нефтянке — в нем есть теперь, в частности, преференции для тех заводов, которые располагаются далеко от рынков экспорта, то есть в Сибири, на Урале и в Поволжье. Об этом проинформировал сегодня источник издания, близкий к федеральному министерству, а подтвердил появившиеся сведения собеседник из состава правительства.

Заводы, о которых идет речь, получат возможность сохранения статус-кво в процессе проведения налогового маневра – у них будет так называемый возвратный акциз на сырую нефть (по факту – налоговый вычет из бюджета). Кроме того, указанные предприятия получат «прибавки» к нему посредством повышающего коэффициента. Для нефтеперерабатывающих заводов из Приволжского округа данный коэффициент будет составлять 1,1, из Сибирского – 1,3, а из Уральского округа – 1,2, сообщили источники.

Статус-кво – избранным

Суть налогового маневра состоит в подъеме НДПИ, а также в пропорциональном обнулении нефтяных пошлин на протяжении 2019–2024 гг. Замысел Минфина заключается в том, что в результате этого маневра отечественная нефтепереработка лишится исторической субсидии бюджета (образуемой за счет разницы в размерах пошлин на экспорт нефти и нефтепродуктов). Однако, ряд заводов получат возвратные акцизы, компенсировав отсутствие субсидии. Источники уточняют: это НПЗ, выпускающие и поставляющие внутреннему рынку бензин Евро-5 и сырье, предназначенное для нефтехимии, предприятия, собственники которых находятся под санкциями, а также те независимые НПЗ, которым не удалось успеть закончить процессы модернизации.

Найденные на указ Путина деньги пойдут на поддержку нефтяников   

Новому коэффициенту предстоит компенсировать транспортные издержки заводов, находящихся далеко от границ, а, следовательно, от рынков экспорта. Это означает, что по конкурентоспособности они однозначно уступают тем НПЗ, которые располагаются в портах. Раньше это отставание компенсировало предоставление таможенной субсидии (разница между размерами пошлин на «черное золото» и нефтепродукты), однако, величина ее была одинаковой для всех предприятий, а зависела она исключительно от стоимости сырья.

Кто получит преференции?

На повышенные компенсации смогут в итоге рассчитывать следующие предприятия «Роснефти»:

  • Новокуйбышевский НПЗ;
  • Куйбышевский НПЗ;
  • Сызранский НПЗ;
  • Ачинский НПЗ;
  • Саратовский НПЗ;
  • Ангарская НХК;
  • Уфимская группа, входящая в состав подконтрольной компании «Башнефть».

По словам аналитика Reuters Максима Назарова, преференции могут получить также и заводы, принадлежащие ЛУКОЙЛу. Среди них специалист назвал, в частности, «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», Марийский и Антипинский НПЗ, ТАИФ-НК и «Орскнефтеоргсинтез», работающий в составе группы САФМАР, принадлежащей Михаилу Гуцериеву.

Изначально планировалось, что бюджет получит благодаря этому маневру сумму в 1,6 триллиона рублей. Нагрузка эта должна была лечь на конечных потребителей нефтепродуктов, на НПЗ, которым не удастся получить возвратные акцизы, и на государства ЕАЭС, закупавшие сырье без пошлин, в первую очередь на Республику Беларусь. Однако, после введения поправок для санкционных структур и независимых НПЗ показатель этот упал, по оценкам Минфина и независимых аналитиков, более чем на 100 миллиардов рублей.

Читайте также: Российские нефтяники успешно наращивают поиск новых месторождений‍

Россия и Германия продолжат сотрудничество в природоохранной сфере

Соответствующая договоренность была достигнута в ходе встречи директора Департамента международного сотрудничества Минприроды России Нуритдина Инамова с главой Международного департамента Федерального министерства окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности Германии Карстеном Захом.

Во время встречи стороны особо подчеркнули, что сотрудничество строится на предметной основе и отвечает интересам обеих стран.

Участники отметили ведущую роль «Санкт-Петербургской инициативы» как платформы государственно-частного партнерства, необходимость внедрения принципов наилучших доступных технологий (НДТ), реализуемого в рамках Германской климатической и технологической инициативы совместно с Германским обществом международного сотрудничества.

На встрече также была особо подчеркнута значимость проекта по вторичному обводнению торфяников, реализуемого в рамках Международной климатической инициативы. Среди участников проекта, который получил премию на международной экологической конференции в Бонне – Московская, Нижегородская, Тверская, Рязанская и Владимирская области.

ФРГ является одним из ключевых партнеров России в экологической сфере. Во время саммита G20 в Гамбурге стороны сошлись во мнении о необходимости внедрения принципа ресурсоэффективности в природоохранной деятельности. Следствием стало создание соответствующей рабочей группы, которая является ярким примером сотрудничества между Россией и Германией.

Справка: «Санкт-Петербургская инициатива» была учреждена решением Глав Правительств на Форуме Балтийского моря в апреле 2013 г. в г. Санкт-Петербурге. Организационная структура Рабочей группы инициативы работает в формате взаимодействующих между собой Руководящего комитета, Совета партнеров, Проектного комитета и Секретариата. Деятельность Инициативы направлена на улучшение состояния окружающей среды в Балтийском регионе.

Системный оператор проведет семинар-совещание по развитию технологии управления спросом на электроэнергию на розничном рынке

26 июня АО «Системный оператор Единой энергетической системы» при поддержке рабочей группы Национальной технологической инициативы «Энерджинет» проводит семинар-совещание по развитию управления спросом на электроэнергию (ценозависимого потребления) в ЕЭС России.

На семинаре будут обсуждаться вопросы реализации концепции функционирования агрегаторов управления спросом и условия проведения пилотных проектов по управлению спросом потребителей розничного рынка электроэнергии (ознакомиться с предварительной программой).

Указанная концепция была ранее одобрена рабочей группой по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях реализации плана мероприятий («дорожной карты») Национальной технологической инициативы «Энерджинет». Концепция предполагает обеспечение возможности участия потребителей розничного рынка электроэнергии в ценозависимом снижении потребления путем формирования нового типа специализированных организаций – агрегаторов управления спросом (агрегаторов нагрузки).

Приглашаем принять участие в совещании потребителей электроэнергии, организации, заинтересованные в выполнении функций агрегаторов нагрузки.

Место проведения совещания: здание АО «СО ЕЭС», г. Москва, Китайгородский проезд, д.7, строение 3.

Начало мероприятия в 11:00.

Регистрация для участия в семинар-совещании проводится до 17:00 25 июня по электронной почте: dsm@so-ups.ru или телефону: +7 (499) 788-19-24

Глава Минприроды России предупредил регион о недостаточности мер по защите территории и жителей Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод

19 июня 2018 г. в рамках «Регионального часа» в формате видеоконференцсвязи состоялось совещание по вопросам обеспечения безопасности населения Краснодарского края от природных явлений, в частности, наводнений. Летний сезон для региона глава ведомства назвал непредсказуемым и предостерёг от повторения трагедии лета 2012 г., когда сильнейшее наводнение привело к человеческим жертвам и серьезным разрушениям в г. Крымск, ст. Нижнебаканской и ряде других населенных пунктов.

Как отметил Д.Кобылкин: «Недопустимо повторение трагедии лета 2012 года, любых других чрезвычайных ситуаций, если мы можем минимизировать риски. У нас с вами есть поручения о проведении предупредительных мероприятий, были выделены финансовые средства из федерального и краевого бюджетов, - отметил Министр, - ознакомившись с историей вопроса по строительству защитных сооружений на руслах рек, понимаю, что время уходит и, что хуже, потеряно. Возведённые объекты гидротехнических сооружений подвергаются негативному воздействию - разрушению, так и не выполнив назначения. Знаю, что были объективные причины, но период этот длился не столь продолжительное время. Сегодня нет правовых преград для решения вопроса».

В апреле текущего года в адрес региональных властей уже было направлено предупреждение со стороны Правительства Российской Федерации о принятии исчерпывающих мер для защиты территории и жителей.

Объект является долгостроем. Возведение инженерной защиты Крымского района Краснодарского края было начато в 2013 г. на средства федерального и краевого бюджетов. Объект общей протяженностью 44,237 км предназначен для защиты от негативного воздействия вод рек Адагум, Неберджай, Баканка путем увеличения пропускной способности их русел. Основные технические решения – устройство трапецеидальных русел и дамб обвалования. Проект осуществляется в 3 этапа.

До настоящего времени выполнены земляные работы, бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений (устройство прямоугольного русла, бетонные работы), каменные конструкции гидротехнических сооружений на общую сумму почти 1,5 млрд рублей. При этом степень технической готовности – 57%. Ни один объект не введён в эксплуатацию.

Представители региона сообщили, что в настоящее время ведётся оценка земельных участков из зоны строительства для выкупа. Дополнительные средства будут изысканы из бюджета региона. Снять все обременения власти региона планируют в 2019 г.

Ещё одним поводом затягивания процесса реализации задачи является произведенная в 2016 г. корректировка проекта, в связи с чем, требуется выделение дополнительного финансирования, чтобы закончить возведение сооружения к 2021 г.

Выслушав доводы представителя субъекта РФ, Министр поручил ускорить процедуру выкупа земельных участков, попадающих в зону строительства объекта, представить график производства работ, максимально сократив сроки.

«Не знаю, что и как было раньше, сейчас вы головой отвечаете за объект, безопасность и жизни людей. Срочно формируйте заявку, готовьте обращение и письма с обоснованием, сжимайте сроки работ максимально. Не будет движений в ближайшее время, докладную направлю на имя Президента страны», - подытожил Дмитрий Кобылкин.

Гендиректор «Россетей» Ливинский переизбран председателем совета директоров МОЭСК

МОСКВА, 19 июня (BigpowerNews) - Совет директоров "Московской объединенной электросетевой компании" (МОЭСК) переизбрал своим председателем гендиректора "Россетей" Павла Ливинского, сообщается в материалах компании.

"Избрать председателем совета директоров ПАО "Московская объединенная электросетевая компания" Ливинского Павла Анатольевича, председателя правления ПАО "Россети", генерального директора ПАО "Россети", - говорится в сообщении.

В совет директоров МОЭСК входят 13 членов, в том числе гендиректор...

Квадра потратит 18 млн руб на систему автоматического контроля выбросов Липецкой ТЭЦ-2

ЛИПЕЦК, 19 июня (BigpowerNews) – В Липецком филиале ПАО «Квадра» приступили к введению на ТЭЦ-2 системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сообщили в пресс-службе филиала.

Данные, полученные от новой системы, будут передаваться в единую систему государственного экологического мониторинга.

По словам управляющего директора филиала «Липецкая генерация» Алексея Курило, проект реализуется в рамках инвестиционной программы и обойдется в 18 млн рублей»...

Нижне-Волжское управление Ростехнадзора проверило ООО «Балтекс»

С 24 мая по 14 июня 2018 года Нижне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Балтекс».

НОВАТЭК теснят льды

За ускорением стартов работы второй и третьей линий «Ямала СПГ» последовало то, что НОВАТЭК вынужден заниматься поиском на рынке дополнительных танкеров для обеспечения вывоза «голубого» топлива. Корреспонденты «Ъ» информируют, что в субчартер у концерна «Газпром» уже взяли газовоз «Псков», а в настоящее время у НОВАТЭКа идут переговоры по иным СПГ-танкерам с ледовым классом, чтобы они напрямую ходили этим летом в Сабетту в Обской губе.

В зимний период, однако, работать на Севморпути они не смогут. Руководству НОВАТЭКа нужно будет или добиваться разрешения на эксплуатацию танкеров Arc4, получаемых компанией в рамках контракта с Dynagas, или переносить точку перевалки с Зебрюгге поближе к Сабетте — не исключено, что под Мурманск.

Действия компании НОВАТЭК

НОВАТЭК активно занимается сейчас поисками на рынке газовозов ледового класса, которые помогут российской компании в вывозе СПГ с завода на Ямале на протяжении лета. На краткосрочной основе зафрахтовали на данный момент газовоз «Псков» (принадлежит «Совкомфлоту»), который находится в долгосрочном чартере у концерна «Газпром». С представителями компании NYK из Японии НОВАТЭК обсуждает сейчас возможность фрахта на срок в восемь месяцев Grace Dahlia – это газовоз, обладающий, как и «Псков», низким ледовым классом Ice2. Поясним: судно способно следовать под проводкой ледокола во льдах, толщина которых достигает полуметра.

Источники издания утверждают, что компания NYK просила за использование танкера 75 тысяч долларов в сутки, тогда как руководство «Газпрома» хотело за «Псков» 100 тысяч, объясняя это тем, что на рынке крайне мало свободных судов, обладающих ледовым классом. НОВАТЭК подтвердил информацию о зафрахтовке «Пскова», но отказался от комментариев по поводу переговорного процесса с японской стороной.

«С целью оптимизировать свои транспортные расходы предприятие «Ямал СПГ» изучает сейчас вопрос о привлечении газовозов, обладающих низким ледовым классом в летний навигационный период, в том числе и для отправки СПГ конечным потребителям в Азии через Севморпуть с использованием и восточного маршрута», — подчеркнули в российской компании.

Уточним, необходимость привлечения газовозов с рынка продиктована тем, что запуск второй линии своего СПГ-предприятия НОВАТЭК запланировала на сентябрь, а не на декабрь, а третью линию компания хочет ввести в строй в январе 2019-го вместо середины следующего года. Кроме этого, буквально на днях стало известно, что реальная производительность предприятия приблизительно на девять процентов выше проектной отметки в 5,5 миллиона тонн продукции на линию.

НОВАТЭК теснят льды

Изначально предполагалось, что продукция будет вывозиться с помощью специально построенных 15-ти газовозов ледового класса Arc7. Между тем, завершить работы над ними на момент ускоренного ввода в строй третьей линии не удается. Именно по этой причине НОВАТЭК и нуждается сейчас в дополнительных судах, обладающих способностью хождения напрямую в Сабетту в Обской губе.

«В зимний период эта проблема усугубится, поскольку суда с низким ледовым классом можно применять в водах Карского моря максимум до ноября месяца, — отмечают источники. — У предприятия «Ямал СПГ» есть соглашение на шесть газовозов Dynagas, представляющих класс Arc4. Этот контракт вступает в законную силу со следующего года. Исходно предназначение данных судов заключалось в вывозе продукции из Зебрюгге (Бельгия) после перегрузки с танкеров Arc7 и для захода в Сабетту текущим летом».

Теперь же руководство НОВАТЭКа изучает возможность использования судов зимой. Один из собеседников информационного издания констатировал, что компании достаточно будет переведения четырех танкеров класса Arc4 для хождения напрямую из Сабетты зимой, если принимать во внимание уже имеющиеся суда Arc7.

Проблема состоит в том, что согласно правилам плавания по Севморпути суда ледовых классов Arc4 и Arc5 в период с декабря по июнь при среднем типе ледовых условий не допускают в юго-западную часть Карского моря даже при проводке ледоколом. Уже имеет место конфликт ФГБУ «Администрация СМП» (подконтрольная Минтрансу структура через Росморречфлот) с ФГУП «Атомфлот» и компанией НОВАТЭК относительно проводки «Бориса Вилькицкого» в начале весны.

18 июня состоялось совещание, на котором рассматривались вопросы о возможном изменении правил проводки Arc4 и Arc5. Заседание проходило в Росморречфлоте, и итоги его пока неизвестны. Официальные представители НОВАТЭКа только отметили, что «правила менять действительно необходимо, вне всяких сомнений».

Читайте также: НОВАТЭК построит терминал в бухте Бечевинская на Камчатке

 

Мировой рынок нефти – в оценках главы Минэнерго ОАЭ 

Глобальный рынок «черного золота» весьма уверенно приближается в настоящее время к равновесию. С соответствующим заявлением выступил накануне президент ОПЕК, глава Министерства энергетики и промышленности ОАЭ Сухейль аль-Мазруи.

Именно этот актуальный вопрос будет выступать, по словам аль-Мазруи, в качестве ключевого в рамках очередного заседания представителей ОПЕК, которое намечено на 22 июня. Встреча членов картеля и их союзников состоится в австрийской столице.

«Если говорить об уровне запасов сырья, то с начала прошлого года он продемонстрировал довольно заметное сокращение, и мировой нефтерынок начинает уверенно приближаться сегодня к равновесию», — констатировал министр энергетики ОАЭ.

По словам действующего президента ОПЕК Сухейля аль-Мазруи, картелю необходимо принимать во внимание все те опасения, что были высказаны представителями стран-импортеров и самими конечными потребителями относительно вероятности возникновения острого дефицита сырья на глобальном рынке.

Эквадор готов к увеличению добычи нефти в рамках «ОПЕК+»

Мировой рынок нефти – в оценках главы Минэнерго ОАЭ 

Предстоящее заседание ОПЕК многие оценивают сейчас как довольно сложное, поскольку есть государства, не желающие наращивать показатели своей добычи. Об этом заявил в свою очередь министр углеводородов Эквадора Карлос Перес. В рамках встречи в австрийской столице запланировано обсуждение ряда возможных вариантов корректировки исторического меморандума. Один из сценариев предполагает, в частности, увеличение объемов добычи сырой нефти на полтора миллиона баррелей в день.

Представитель Республики Иран в ОПЕК Хуссейн Каземпур Ардебили обратился в понедельник ко всем участникам сделки с предложением об уменьшении добычи нефти. Иранский чиновник настаивает: инициативу саудитов и россиян о наращивании объемов производства «черного золота» нужно бойкотировать.

Американцы 5 июня обратились к представителям соглашения «ОПЕК+», попросив их об увеличении квоты на нефтедобычу на миллион баррелей за сутки. Соединенные Штаты аргументировали свою инициативу необходимостью сглаживания резкого повышения цен на бензин.

К соглашению о суммарном сокращении добычи нефти по миру государства ОПЕК и ряд их союзников в лице крупных производителей сырья пришли в конце 2016-го, и с того момента сделку неоднократно пролонгировали. Как известно, бессрочное продление меморандума «ОПЕК+» согласовали 17 июня российский президент Владимир Путин и наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман.

В Вене состоится 21-го числа очередное заседание министерского мониторингового комитета картеля. В рамках двухдневного мероприятия встретятся все 24 страны, участвующие в сделке «ОПЕК+». Мировой рынок нефти буквально «застыл» в ожидании итогов.