ГОСТОНОМИКА

НОВОСТИ

НОВОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО РЫНКА

СК объяснил происхождение найденного в Мойке черепа

Найденный в реке в ходе поисков тела жертвы историка Олега Соколова череп оказался учебным пособием, сообщили в городском управлении Следственного комитета.

«Найденный в реке Мойке череп является, предположительно, учебным школьным пособием», – передает РИА «Новости» слова представителя СУ СК.

В ведомстве добавили, что водолазы уже третий день работают в Мойке, поиски продолжаются.

Ранее источник также сообщал, что останки, найденные в реке Мойке, не имеют отношения к делу историка Олега Соколова и криминалу.

О найденных «других останках» при поиске тела Анастасии Ещенко сообщалось в конце прошлой недели.

Напомним, историк Олег Соколов застрелил девушку в ходе ссоры, после чего расчленил труп и решил выбросить останки в реку.

Газета ВЗГЛЯД подробно писала о том, почему трагедия привлекла внимание российских либералов.

«Юнипро» инвестировала 32 млрд руб в восстановление третьего энергоблока Березовской ГРЭС

МОСКВА, 12 ноября (BigpowerNews) - "Юнипро" инвестировала 32 млрд рублей в проект по вводу в эксплуатацию третьего энергоблока Березовской ГРЭС (Красноярский край), следует из презентации компании.

"Бюджет проекта: уже инвестировано 32 млрд рублей, осталось инвестировать восемь млрд рублей", — сообщает ПРАЙМ со ссылкой на презентацию.

В феврале 2016 года в котельном отделении третьего энергоблока Березовской ГРЭС произошел пожар, повреждения получил котел...

«Русские витязи» получили новейшие истребители

На аэродром Кубинка в Подмосковье прибыли четыре новейших истребителя Су-35С, которые поступили на вооружение пилотажной группы «Русские витязи», сообщает Минобороны.

«Инженерно-технический состав Центра показа авиационной техники принял самолеты на заводе-изготовителе в Комсомольске-на-Амуре, в ходе которого были проверены качество сборки и работа всех систем и механизмов на земле. В завершение приемки партии самолетов Су-35С летный состав пилотажной группы провел контрольный облет авиационной техники, после чего выполнил доставку самолетов на аэродром постоянной дислокации в подмосковной Кубинке», – передает ТАСС сообщение Минобороны.

Ранее сообщалось, что пилотажная группа «Русские витязи» получит в начале ноября четыре новых истребителя Су-35С.

До этого пилотажная группа летала на Су-30СМ, однако в марте стало известно, что «Русские витязи» могут пересесть на другие самолеты.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Уровень воды в Венеции поднялся до критических значений

В Венеции из-за явления «высокой воды» максимальный уровень моря достиг 127 см, в результате чего подтоплены многие зоны города, площадь Святого Марка оказалась подтоплена на 70 см, сообщил венецианский муниципалитет.

Как считают специалисты, такой высокий уровень может нанести урон архитектурно-историческому наследию города, однако нет эффективных способов защиты строений от «высокой воды». Критическим считается уровень подъема воды до 130 см, сообщает ТАСС.

«Высокая вода» характерна для региона, феномен связан с повышением уровня моря и наблюдается весной и осенью. Ситуация с подъемом воды обостряется в связи с сильными дождями и определенным ветром с моря.

Власти южных районов Италии также объявили о повышенной опасности наводнений из-за плохих погодных условий. В Неаполе закрыты школы и парки из-за прогнозируемого ураганного ветра.

Ранее в Японии в результате тайфуна «Хагибис» погибли 73 человека.

ЕС утвердил проект собственной ПРО с космическими компонентами

Евросоюз на Совете на уровне министров обороны утвердил проект создания собственной противовоздушной и противоракетной системы с космическими компонентами (TWISTER), которая предназначена для отражения воздушных угроз последнего поколения.

«Проект системы «Своевременного предупреждения и перехвата с космическими компонентами наблюдения» (TWISTER) утвержден 12 ноября 2019 года. В его реализации примут участие Франция, Италия, Испания, Нидерланды и Финляндия», – передает ТАСС заявление Совета.

Этот проект системы ПВО вошел в список из 13 новых военных проектов, которые были приняты в рамках программы Структурного военного партнерства ЕС (PESCO).

В феврале в Еврокомиссии предложили создать европейскую систему ПРО, к которой подключить в том числе Украину, Польшу и Латвию.

«Аэрофлот» лишил пассажира с толстым котом авиабонусов. Он должен был сдать животное в багаж

Авиакомпания «Аэрофлот» исключила своего пассажира Михаила Галкина из программы лояльности и аннулировала его мили, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу компании. Это произошло из-за того, что молодой человек не сдал в багаж своего кота и доставал его из переноски во время полета. Животное весило почти 10 кг при восьми дозволенных.

7 ноября у себя на странице в Facebook Галкин написал, что летел из Риги в Москву, а после – во Владивосток. Кота пустили на борт самолета в латвийском аэропорту.

«Весь полет (а он, по сути, и состоит из взлета и посадки) закрывал ему [коту] уши и вытирал слюни, которые текли ручьями по всему коту, моим рукам и переноске. Кот не понимал, что происходит и жалобно заглядывал в глаза в поисках ответа», − написал в посте молодой человек.

Следующим пунктом назначения был Владивосток. Но в Шереметьево его не пустили в самолет из-за слишком толстого кота. По словам Галкина, «самая ответственная сотрудница аэропорта» сообщила, что не готова брать на себя ответственность за два лишних килограмма. Галкин понял, что восьмичасовой перелет кот в багаже не выдержит, так как еле перенес первый, который был совсем непродолжительным. Пассажир отказался лететь.

После этого Галкин купил другой билет и придумал, как провести «друга». С помощью друзей и знакомых он нашел похожего кота, но весом 7 кг, и заменил животных во время регистрации. Таким образом ему удалось обмануть сотрудников и долететь до Владивостока с животным на борту. Происходящее засняли камеры видеонаблюдения.

«Аэрофлот» провел служебное расследование. Его результаты показали, что Галкин совершил «ряд грубых нарушений», так как не сдал кота с таким весом в багаж и вынимал его на борту. За это его исключили из программы лояльности «Аэрофлот Бонус» и аннулировал все накопленные мили.

В компании также отметили, что если вес животного вместе с переноской превышает 8 кг, то его нужно перевозить в багаже.

После этого Галкин написал еще один пост, в котором сообщил, что не имеет претензий к «Аэрофлоту». По его словам, некоторые владельцы животных утверждают, что после его сообщения в аэропортах стали тщательнее измерять и взвешивать питомцев. Галкин это отрицает и пишет, что проверки стали серьезнее еще до него.

Имплантация. Очерки генеалогии историко-филологического знания во Франции

 
 

Издательство «Новое литературное обозрение» представляет книгу Сергея Козлова «Имплантация. Очерки генеалогии историко-филологического знания во Франции».

Как возникает великая гуманитарная наука? Как происходит переформатирование национальной культуры? В центре внимания автора находится формирование историко-филологических наук как особой констелляции дисциплин, борьба за онаучивание гуманитарного знания, широко развернувшаяся во Франции с 1860-х годов. Речь шла о том, к какой сфере должно принадлежать гуманитарное знание — к литературе или науке. Во Франции XIX века этот процесс наталкивался на мощную преграду из целого набора институциональных барьеров и освященных традицией стереотипов мышления и поведения. Фактически все устройство французской культуры препятствовало превращению гуманитарного знания в строгую науку. На протяжении десятилетий то, чем занимались и что проповедовали герои этой книги, воспринималось некоторыми их современниками как глубоко нефранцузская, более того — антифранцузская деятельность. Но именно она принесла Франции мировую славу в ХХ веке.

Словесность vs наука:
система государственных академий

Важно подчеркнуть, что в основе творческой практики французских интеллектуалов XVI – первой трети XVII века лежали представления о словесности, науке и учености, еще не подвергшиеся дифференциации. В мире, привычном для этих авторов, слова savant (ученый) и écrivain (писатель) значили практически одно и то же; вместо привычного нам разграничения на «научную» и «художественную» литературу существовало некоторое единое поле «словесности» (lettres); человек, находившийся в этом поле и публиковавший результаты своих трудов в письменном и печатном виде, назывался писателем; именно поэтому понятие «республика словесности» (лат. Respublica literaria, фр. République des lettres) в одинаковой степени принадлежит сегодня и истории литературы, и истории науки, а пониматься это выражение может, в зависимости от контекста и дисциплинарной перспективы, то как «литературная республика», то как «республика ученых».

Ср. констатацию современной исследовательницы: «<…> Выражение Respublica literaria и его эквиваленты в национальных языках обладают большим разнообразием значений. Все эти значения группируются вокруг двух полюсов: с одной стороны, достаточно размытые и общие значения («ученые», «литераторы», «знание», «словесность»); с другой стороны, одно более конкретное и вместе с тем более богатое значение — пресловутое международное сообщество ученых» [Waquet 1989, 477]. К вопросу о «республике словесности» см. также, помимо ранее указанной обобщающей монографии [Bots, Waquet 1997], две работы, с которыми полемизирует Ваке: книгу Анни Барнс [Barnes 1938] и концепцию Райнхарта Козеллека, изложенную в его книге 1959 года «Критика и кризис» [Koselleck 197, 15-135] (по поводу Пьера Бейля и Вольтера), а также раздел «Республика словесности и торговля печатными изданиями» в труде Элизабет Эйзенштейн [Eisenstein 1979, 136-159, особенно 137-139].

Понятия «словесность» (lettres) и «науки» (sciences) были коэкстенсивны, то есть имели один и тот же объем: оба понятия охватывали один и тот же широкий круг объектов, только понятие lettres брало эти объекты со стороны их формы (словесность), а понятие sciences — cо стороны их содержания (знание).

Нерасчлененность значения и предельно широкий объем понятия lettres можно проиллюстрировать словоупотреблением Декарта в «Рассуждении о методе» (1636). Декарт пишет в первой главе «Рассуждения…»: «J'ai été nourri aux lettres dès mon enfance, et <…> j'avois un extrême désir de les apprendre», т. е. буквально: «Словесностью я питался с детских лет и <…> имел крайнее желание познать ее». Дальше постепенно выясняется, что к «словесности», которую Декарт имел крайнее желание познать, относились красноречие, поэзия, математика, богословие, медицина, юриспруденция и прочие науки (русский перевод этого пассажа см. в [Декарт 1989, 5-55]).

В эпоху Людовика XIV понятия, существовавшие раньше в нерасчлененном единстве, подверглись дифференциации и функциональной специализации. На смену нерасчлененному понятию lettres (словесность) пришло специальное уточнение belles lettres (изящная словесность), сужающее объем словесности до размеров «художественной литературы».

Конечно, словосочетание «художественная литература» взято нами из позднейшего культурного обихода и является здесь анахронизмом. «Изящная словесность», как ее понимали в XVII-XVIII веках, отличается от «художественной литературы», как ее понимают в XIX-XX веках, прежде всего тем, что доминирующий признак «художественной литературы» — вымышленность, а доминирующий признак «изящной словесности» — риторичность. Есть, однако, очевидный общий признак, позволяющий сблизить оба понятия: и тот, и другой термин обозначают не все пространство письменной или печатной словесности, а лишь ту его часть, которая несет гедонистическую функцию, т. е. призвана «услаждать» читателя.

Впоследствии, в XVIII веке, когда сужение словесности до размеров «изящной словесности» станет разуметься само собой, понятие lettres станет употребляться в двух значениях: и в старом, широком значении «все написанное», и в новом, узком значении «изящная словесность», т. е. как синоним выражения belles lettres.

Аналогичной специализации подверглось в эпоху Людовика XIV и понятие sciences. Теперь за этим понятием закрепляется гораздо более узкий объем, и закрепление это имеет совершенно нормативный характер, поскольку оно санкционировано именем короля. Дело в том, что в 1666 году Кольбер, исполняя общее поручение Людовика XIV о мерах по увековечиванию его царствования, учреждает новую академию, которая называется Académie royale des sciences — Королевская академия наук. Первоначально предполагалось объединить в лоне этой академии самые разные виды знания, в том числе и изящную словесность; однако практическая необходимость функциональной дифференциации разных академических учреждений вынудила Кольбера отказаться от первоначального плана. В итоге под крышей Академии наук были оставлены лишь математика и физика, причем последняя подразделялась на анатомию, химию, ботанику и астрономию. Таков стал отныне — по умолчанию — объем понятия sciences; как видим, отныне «науками» называлось то, что в нашем словоупотреблении обозначается словосочетанием «точные и естественные науки».

Поле знания, которое еще несколько десятилетий назад воспринималось как единое пространство, было теперь разделено на поле «наук» и поле «изящной словесности». Что касается учреждений, олицетворявших «изящную словесность», то функциональными аналогами Академии наук здесь были, во-первых, созданная еще при Людовике XIII Французская академия, имевшая главной задачей очищение и регламентацию живого французского языка (то есть не занимавшаяся древними языками); а во-вторых, созданная Людовиком XIV в 1663 году новая академия, сперва неофициально называвшаяся Малой академией, затем, в 1701 году, переименованная в Королевскую академию надписей и медалей, а еще позднее, в 1716 году, получившая свое окончательное название — Академия надписей и изящной словесности.

Исходной миссией Малой академии была разработка «наглядной пропаганды», прославляющей царствование Людовика XIV: латинских надписей на памятниках и медалях, легенд для парадной живописи, программ для символики декора королевских апартаментов и для королевских празднеств, а также создание оперных либретто. Таким образом, первоначальные задачи Академии надписей были художественно-практическими, но предполагали опору на эрудицию: это было то самое использование учености в практических целях, о котором мы говорили в предыдущих разделах. Первые члены Академии надписей были рекрутированы из числа членов Французской академии; их было всего четверо, и ни один из них не был исследователем древностей: Шаплен был поэтом, аббат Бурзей — проповедником, Кассань — проповедником, поэтом и переводчиком Цицерона и Саллюстия, Шарпантье — переводчиком Ксенофонта и автором «Жизни Сократа». Решительный поворот в сторону исследования древностей начался в 1700-е годы, после того как в 1701 году Людовик XIV утвердил устав Академии надписей, разработанный аббатом Жан-Полем Биньоном. Согласно этому уставу Академия была значительно расширена: число ее членов отныне было доведено до сорока человек. Столь же заметно был расширен и круг уставных задач: к составлению надписей для медалей и памятников теперь прибавилось описание главных событий истории Франции, учет национальных и древних памятников, реферирование важнейших публикаций по вышеуказанной тематике и самостоятельная исследовательская работа каждого академика по той или иной теме (см. [Kriegel 1988, с. 189-190]). С этого момента Академия надписей превращается в главный центр историко-филологических изысканий на территории Франции: по выражению Альфреда Мори, она становится «сенатом учености» [Maury 1864, 4]. В сферу постоянных интересов академии, наряду с нумизматикой, геральдикой и сфрагистикой, навсегда попадают археология, эпиграфика, география, палеография, библиография, греческая, латинская и восточная филология, исследование мифологии.

Иначе говоря, из всех перечисленных выше академий, находившихся под патронатом короля, именно Академия надписей стала пристанищем для историко-филологического знания, — но теперь это знание официально квалифицировалось как «изящная словесность», ведь с 1716 года Академия называлась Академией надписей и изящной словесности! Между «изящной словесностью» и «наукой» был прорыт ров, которому предстояло со временем лишь расширяться и углубляться, а историко-филологическому знанию предстояло окончательно привыкнуть к своему официально утвержденному месту: по ту сторону от науки, в одном строю с изящной словесностью. Вновь и вновь закреплялся не сформулированный прямо, но оттого не менее самоочевидный постулат: изучение изящной словесности и само является изящной словесностью.

19 апреля 1735 года аббат де Ланоз (de La Nauze) произнес на заседании Академии надписей и изящной словесности «Речь об отношениях между Изящной Словесностью и Науками». По словам самого Ланоза, цель его речи состояла в том, чтобы показать, что наукам и словесности нечего страшиться друг друга и что, напротив того, науки и словесность связаны между собой самыми тесными отношениями [La Nauze, 1735, 37].

Нам интересны не столько аргументы, с помощью которых Ланоз пытался достичь поставленной цели, сколько сама та ситуация, которая сделала осмысленной и насущной постановку подобной цели. Ланоз сам описал эту культурную ситуацию, актуальную для его времени, в первых же словах своей речи:

Словесность и Науки делят обычно ученых людей на два различных класса. Одни погружаются в ученость разнообразную и полную приятности; это Словесники [les gens de Lettres]. Другие посвящают себя познаниям более возвышенным и более ощутимо полезным; это приверженцы Наук [les partisans des Sciences]. Вкус, который человек питает к избранному им самим роду изысканий, часто оборачивается предубеждением по отношению к изысканиям противоположного рода. Может поэтому случиться и так, что словесник и сторонник науки вовсе не почувствуют достоинств, присущих трудам противоположной стороны [Ibid.].

Полиция начала поиски пропавшей в Ставрополье 16-летней девочки

Сотрудники правоохранительных органов в Ставрополе разыскивают пропавшую 16-летнюю девочку, которая утром в понедельник вышла из дома и больше не выходила на связь, сообщает ГУ МВД по Ставропольскому краю.

По информации из соцсетей, девочка вышла из дома, но до школы не дошла.

«В отдел полиции по городу Ставрополю поступило заявление от местной жительницы о том, что в понедельник в 7.30 мск ушла из дома и до настоящего времени не вернулась ее несовершеннолетняя дочь», – сообщает РИА «Новости» со ссылкой на ГУ МВД по региону.

Позже мобильный телефон пропавшей девочки был найден в пакете. «По данным следствия, 11 ноября 2019 года в 7.30 мск из дома на улице Достоевского города Ставрополя 16-летняя Аурика ушла в школу и не вернулась. На следующий день в лесополосе следователи обнаружили завернутый в полиэтиленовый пакет мобильный телефон пропавшей школьницы», – говорится в сообщении на сайте СУ СК по Ставропольскому краю. 

По данным СК, ход расследования лично контролирует руководитель следственного управления СК России по Ставропольскому краю Игорь Иванов, он прибыл на место, где был найден телефон. По факту пропажи подростка возбуждено уголовное дело по статье «Убийство». 

Родители девочки за несколько дней до ее пропажи узнали, что она начала пропускать дополнительные занятия по математике, однако наказывать ее не стали, рассказал ее отчим Антон Толстов.

«Занималась дополнительно математикой и астрономией. Единственное, что до этого за три дня выяснилось, что она не ходила на математику. Просто был разговор, что если заниматься, то заниматься на сто процентов математикой. Дали подумать, что хочет, заниматься дальше или бросить эти дополнительные занятия. Никто не давил. Потом был разговор о том, какое решение она приняла. Она сказала, что математика не получается, заснула рано, на следующее утро собралась и ушла. Ни криков, ни скандалов, просто разговор, что будем делать дальше, продолжать учиться дополнительно или нет», – рассказал отчим пропавшей РИА «Новости».

Мужчина добавил, что в понедельник была олимпиада по астрономии, в которой девочка хотела принять участие.

«Она собиралась на олимпиаду по астрономии, до этого проходила испытания, переживала, что не прошла по баллам, она туда хотела. Была самостоятельной, рано вставала, сама поест, сама соберется. Ушла с паспортом, он нужен был на олимпиаде. Телефон включен был, зарядки все дома остались, другой рюкзак почему-то взяла, не школьный, что-то в нем было. Соседка ее видела, что она в лесу, что-то делала, лазила, искала», – сказал мужчина. 

Ранее под Екатеринбургом был найден живым пропавший 10-летний мальчик.

После убийства аспирантки в Петербурге девушки начали публиковать истории о харассменте со стороны преподавателей

В социальных сетях стали появляться посты девушек о харассменте, которому они подверглись со стороны преподавателей в университетах. Толчок этому дала недавняя трагедия — историк и доцент СПбГУ Олег Соколов убил и расчленил аспирантку Анастасию Ещенко, с которой у него были отношения.

Бывшая студентка Соколова Юлия Чернявская училась на кафедре истории Нового и Новейшего времени СПбГУ с 2005 по 2010 год. 12 ноября написала пост в фейсбуке, в котором рассказала, что на историческом факультете сексизм был повседневностью и не только Соколов считал нормой отношения между преподавателем и студенткой.

«Было нормой слышать от другого известного специалиста по Петровской эпохе про то, что чем глубже вырез на экзамене, — чтобы ему "было на что смотреть" — тем выше оценка. Мы тогда над этим всем смеялись, типа "дедушка шутит". А теперь возникают вопросы, один за другим», — написала Юлия.

За неделю до убийства аспирантки в Instagram появилась публикация Надежды Ларионовой. Она рассказывает, что в 2014 году училась на втором курсе журфака СПбГУ и столкнулась с домогательствами со стороны преподавателя кафедры радио и телевидения. В течение семестра он приглашал Ларионову помогать ему на съемках телесюжетов. Однажды они поехали в Выборг, но съемки задерживались, и им пришлось остаться на ночевку. 

«Была ночь, но я не опасалась находится с ним в одном номере. Ведь он старше меня на 30 лет, он мой преподаватель, он говорит со мной как с равной. В конце концов, мне было всего 19 и я была девственницей. Мы смотрели клипы Led Zeppelin и обсуждали недавно вышедшую в прокат "Нимфоманку". В два часа ночи он вышел в туалет и вернувшись посмотрел на меня странными глазами. "Ты знаешь, у меня аж потекло", — сказал он, усаживаясь на кровать. Я не сразу поняла о чем он вообще. "Ну а что, мы же не просто так с тобой все это обсуждали, — он кивнул на экран с каким-то кадром из "Нимфоманки". Или как ты думала, можно просто так обсуждать с мужчиной секс и не ожидать ничего взамен?» — рассказала Надежда. После этого она выбежала из номера.

В комментариях другая выпускница журфака СПбГУ Евгения Долгова рассказала, что ей тоже пришлось столкнуться с харассментом в университете. Она участвовала в профессиональных проектах вместе с преподавателем и однажды он написал ей ночью во «ВКонтакте» и предложил рассказать, как она раздевается. Девушка рассказала о случившемся на кафедре и ее общение с преподавателем прекратилось.

Утром 9 ноября 63-летнего доцента СПбГУ вытащили из реки Мойки. В его рюкзаке нашли отрубленные руки и травматический пистолет. Как выяснилось позже, историк застрелил аспирантку Анастасию Ещенко 7 ноября. Почти двое суток тело пролежало в квартире, потом историк купил пилу и решил избавиться от улик. Позже он планировал избавиться и от себя – в костюме Бонапарта на территории Петропавловской крепости.

11 ноября Октябрьский районный суд Петербурга арестовал Соколова до 8 января 2020 года. Историк дал показания и обвинил в трагедии жертву, сообщает «МБХ».

«Мы любили друг друга очень, даже планировали поженится. Но при любых упоминаниях о моих детях она очень бесилась. Она была тогда очень агрессивной, а я встретил ее с цветами и шампанским, после чего потерял над собой контроль. У нее был нож с собой», — завил Олег Соколов.

Адвокаты историка хотят добиться переквалификации дела на убийство, совершенное в состоянии аффекта (ст. 107 УК РФ). Максимальное наказание по этой статье — три года колонии. Сейчас дело рассматривается по статье об убийстве (ст. 105 УК РФ), которая предусматривает максимум 15 лет лишения свободы.

11 ноября петицию на Change.org с требованием уволить руководство СПбГУ после убийства аспирантки Анастасии Ещенко за сутки собрала более 7 тысяч подписей. Сейчас ее подписали более 58 тыс. человек.

12 ноября РИА Новости сообщили, что историк переживает по поводу своих будущих сокамерников и удобств в СИЗО. В том числе, он попросил камеру с телевизором. 

Также 12 ноября глава Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил петербургскому главному следственному управлению проверить данные о прошлых правонарушениях обвиняемого историка Олега Соколова в отношении одной из студенток.

«Аэрофлот» наказал пассажира за толстого кота

«Аэрофлот» исключил из программы лояльности и аннулировал бонусные мили пассажира, который отказался сдавать слишком толстого кота в багаж, сообщили в пресс-службе перевозчика.

Как объяснили в компании, мужчина допустил «ряд грубых нарушений правил перевозки багажа»: не сдал животное весом более 8 кг для перевозки в багаж, вынимал его из контейнера на борту, передает Агентство городских новостей «Москва».

В «Аэрофлоте» также напомнили, что животных весом свыше 8 кг вместе с переноской разрешено перевозить только в багажном отсеке.

«Тем не менее во время оформления перевозки животного в салоне самолета на рейс SU1702 пассажир умышленно нарушил правила. Исходя из его сообщения в соцсетях, на период регистрации он заменил кота весом более 8 кг на другое подобное животное, но весом 7 кг. Данная информация подтверждается записью с камер видеонаблюдения»,  – отметили в пресс-службе.

В связи с целенаправленными нарушениями «Аэрофлот» принял решение исключить пассажира из программы лояльности «Аэрофлот Бонус». Кроме того, все мили, пассажира будут аннулированы, а счет участника – закрыт.

Ранее сообщалось, что сотрудница аэропорта Шереметьево отказалась пускать кота по кличке Виктор, путешествующего вместе с хозяином, на борт самолета, так как его вес превышал допустимые для перевозки в салоне 8 кг.

Мужчина летел с питомцем по маршруту Рига – Москва – Владивосток. В аэропорту Риги животное приняли на борт самолета без проблем. Однако в московском Шереметьево при регистрации на рейс до Владивостока кота решили взвесить.