ГОСТОНОМИКА

НОВОСТИ

НОВОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО РЫНКА

«Хлорный кризис» в Украине – эксперты озвучили две версии

Июль 2018-го практически полностью прошел в украинском государстве под знаком внезапно вспыхнувшего «хлорного кризиса». Малые населенные пункты и областные центры страны всерьез рискуют лишиться сегодня питьевой воды. Если говорить об основной причине отсутствия хлора, дезинфицирующего воду, то эксперты указывают на ее очевидность — компания «ДнепрАзот» остановила производство из-за серьезных долгов.

Между тем, специалисты убеждены, что все случившееся объясняет и политическая составляющая. «Хлорный кризис» в Украине связывают, в частности, с интересами известного олигарха Игоря Коломойского.

Эксперты указывают на две версии произошедшего. Одна из них следующая: у «Укрнафты» есть собственная добыча природного газа, однако, потребности «ДнепрАзота» в полном объеме она покрывать не в состоянии.

Украинская компания стала добывать в последнее время все меньшие объемы «голубого» топлива, поскольку имеет место серьезный конфликт с действующей властью. Размер налогового долга «Укрнафты» перед бюджетом составляет на сегодня примерно 15 миллиардов гривен, и правительство не желает в этой связи идти на продление лицензии компании на ведение добычи газа и нефти.

Посредством прекращения выпуска хлора г-н Коломойский хотел получить от «Нафтогаза Украины» скидки на топливо, оправдав это стратегическим производством, утверждают источники украинских СМИ. Эксперты акцентируют внимание на том, что «ДнепрАзот» сначала жаловался на цену «Нафтогаза», несмотря на то, что на рынке присутствуют иные поставщики, и цены у них зачастую ниже, чем у госструктуры.

Вторая версия такова: все предыдущие конфликты и разногласия украинского олигарха с властями разгорались, как правило, в преддверии выборов президента. Эксперты указывают здесь на следующее «совпадение»: в киевской прессе появились на днях фотоснимки, на которых в лобби одного из варшавских отелей с разницей в 15 минут запечатлены г-н Коломойский и лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко. Последняя является на данный момент основным фаворитом президентской гонки, резюмировали авторы второй версии.

СНБО оказался бессильным

Представители ассоциации «Укрводоканалэкология» обратились в Совет национальной безопасности и обороны – они попросили помочь в решении актуального вопроса. Если точнее, то посредством достижения договоренности о возобновлении производства на территории Украины либо о старте поставок хлора из-за границы. Оказалось, однако, что СНБО в этом вопросе бессилен: цистерны из Европы требуют сначала сертификации в Украине. Кроме того, не совсем удобен завоз, поскольку цистернам нужно менять колесные пары – есть разница в ширине колеи.

С момента выхода в свет первой информации о серьезной угрозе дефицита хлора в Украине минуло уже две недели, и лишь 19 июля в прессе появилось подтверждение сведений о первых румынских поставках. Переговоры продолжаются сейчас с Узбекистаном, Словакией и Польской Республикой.

Эксперты не понимают, почему правительство Украины не обратилось к Беларуси: транспортное плечо заметно меньше, и отсутствует необходимость в замене колесных пар.

«Впрочем, там хлор привозной – он российского производства, однако, Украине ведь не привыкать: «реверсный» газ уже есть, «реверсный» уголь — тоже, был бы таким образом еще и «реверсный» хлор», — иронизируют украинские аналитики.

Цены рванули вверх

Стоимость хлора тем временем внезапно рванула в сторону повышения. Надо признать это вполне логичным.

«Хлорный кризис» в Украине – эксперты озвучили две версии

«В рамках действующего контракта мы покупали хлор по 22 тысячи гривен за тонну. На данный момент цена хлора на рынке составляет уже в пределах 45–46 тысяч. Есть при этом и более высокие отметки», — сетует генеральный директор «Николаевводоканала» Борис Дуденко.

Замдиректора Европейской бизнес-ассоциации Светлана Михайловская констатировала тогда, что такие мировые гиганты как Coca-Cola Ukraine, PepsiCo и Carlsberg Ukraine сегодня останавливают свои локальные производства на территории Украины. Компании самостоятельно обеспечивают обеззараживание воды для производства напитков, прибегая к соляной кислоте, купить которую элементарно негде после остановки предприятия «ДнепрАзот».

Уточним, что выборы главы государства пройдут в Украине 31 марта 2019 г.

Читайте также: Коломойский вернет нефть «Укртранснафте»

 

 

«Кузбассразрезуголь» нарастил добычу на 2%

Предприятия угольной компании «Кузбассразрезуголь» (КРУ, входит в сырьевой комплекс УГМК) за период с января по июнь текущего года продемонстрировали добычу на уровне в 23,4 миллиона тонн угля. В пресс-службе УГМК уточнили, что это практически на два процента больше, чем объем добычи за аналогичный период минувшего года. Коксующихся углей добыли около 3,2 миллиона тонн.

Руководители УГМК с удовлетворением констатировали, что в течение первых шести месяцев текущего года предприятия работали стабильно, и фиксировались перевыполнения ключевых показателей производства. В пресс-службе компании уточнили, что конечным потребителям отгрузили с начала текущего года в общей сложности 20,8 миллиона тонн продукции, а 70 процентов от всех поставок «Кузбассразрезугля» приходится по-прежнему на экспорт: зарубежным потребителям отгрузили с января по июнь 2018-го 14,6 миллиона, внутреннему рынку – шесть миллионов тонн угля.

На обогатительных фабриках и установках КРУ переработали с начала этого года 20,7 миллиона тонн продукции, что превышает уровень в 88 процентов от суммарного объема добычи угля.

Объемы вскрыши увеличились по итогам первого полугодия на 4,6 процента, до отметки в 173 миллиона кубометров. В пресс-службе констатировали также, что «Кузбассразрезуголь» продолжает сохранять свои планы по добыче на текущий год – они остаются на уровне около 48 миллионов тонн угля.

Уточним, что «Кузбассразрезуголь» находится на втором месте в Российской Федерации по объемам угледобычи. В составе этой структуры работают следующие филиалы:

  • шахта «Байкаимская» (единственное предприятие компании, где ведут подземную добычу);
  • угольный разрез «Кедровский»;
  • угольный разрез «Моховский»;
  • угольный разрез «Краснобродский»;
  • угольный разрез «Бачатский»;
  • угольный разрез «Калтанский»;
  • угольный разрез «Талдинский».

Управляющей организацией КРУ является ООО «УГМК-Холдинг».

Читайте также: «Кузбассразрезуголь» направит 50 млн рублей на строительство комбината на шахте «Байкаимская»

 

«Кузбассразрезуголь» нарастил добычу на 2%

Предприятия угольной компании «Кузбассразрезуголь» (КРУ, входит в сырьевой комплекс УГМК) за период с января по июнь текущего года продемонстрировали добычу на уровне в 23,4 миллиона тонн угля. В пресс-службе УГМК уточнили, что это практически на два процента больше, чем объем добычи за аналогичный период минувшего года. Коксующихся углей добыли около 3,2 миллиона тонн.

Руководители УГМК с удовлетворением констатировали, что в течение первых шести месяцев текущего года предприятия работали стабильно, и фиксировались перевыполнения ключевых показателей производства. В пресс-службе компании уточнили, что конечным потребителям отгрузили с начала текущего года в общей сложности 20,8 миллиона тонн продукции, а 70 процентов от всех поставок «Кузбассразрезугля» приходится по-прежнему на экспорт: зарубежным потребителям отгрузили с января по июнь 2018-го 14,6 миллиона, внутреннему рынку – шесть миллионов тонн угля.

На обогатительных фабриках и установках КРУ переработали с начала этого года 20,7 миллиона тонн продукции, что превышает уровень в 88 процентов от суммарного объема добычи угля.

Объемы вскрыши увеличились по итогам первого полугодия на 4,6 процента, до отметки в 173 миллиона кубометров. В пресс-службе констатировали также, что «Кузбассразрезуголь» продолжает сохранять свои планы по добыче на текущий год – они остаются на уровне около 48 миллионов тонн угля.

Уточним, что «Кузбассразрезуголь» находится на втором месте в Российской Федерации по объемам угледобычи. В составе этой структуры работают следующие филиалы:

  • шахта «Байкаимская» (единственное предприятие компании, где ведут подземную добычу);
  • угольный разрез «Кедровский»;
  • угольный разрез «Моховский»;
  • угольный разрез «Краснобродский»;
  • угольный разрез «Бачатский»;
  • угольный разрез «Калтанский»;
  • угольный разрез «Талдинский».

Управляющей организацией КРУ является ООО «УГМК-Холдинг».

Читайте также: «Кузбассразрезуголь» направит 50 млн рублей на строительство комбината на шахте «Байкаимская»

 

Подтверждено обитание снежного барса на хребте Шапшал: хищник впервые попал в объективы фотоловушек в Алтайском заповеднике

Помимо этого, в фоторегистратор, установленный в труднодоступном районе заповедника, попал ещё один краснокнижный вид – манул.

Данные удалось получить в ходе научной экспедиции, проходившей на территории Алтайского заповедника (Республика Алтай).

В задачи экспедиции входила проверка установленных в прошлом году фотоловушек и продолжение обследования Шапшальского хребта в средней его части на предмет поиска следов пребывания ирбиса.

«Важным итогом полевых работ стало подтверждение обитания снежного барса на хребте Шапшал. В прошлом году мы нашли в этом месте старые поскребы зверя и следы. Однако учитывая то, что барс здесь редкий гость зимой много снега, летом мало добычи, мы не особо рассчитывали, что он все же попадет в объектив фотоловушки. Но снимки получились, и очень хорошие», – оценил успех исследований руководитель экспедиции, старший научный сотрудник Алтайского заповедника Сергей Спицын. Мимо фоторегистраторов барсы прошли 18 и 30 августа 2017 г.

На подходе к другой фотокамере сотрудники заметили свежий поскрёб барса, что свидетельствовало о том, что зверь был в этом месте совсем недавно.

Полевые работы проводились в соответствии с программой мониторинга снежного барса в Российской Федерации.

На снимках кадры фоторегистраторов, установленных С.В. Спицыным

Справка: Снежный барс (ирбис) — до сих пор остается одним из самых малоизученных видов кошачьих во всем мире. Снежный барс внесен в Красную книгу Международного союза охраны природы (МСОП) и имеет статус редкого или исчезающего вида во всех 12 странах его обитания.

В России снежный барс образует лишь несколько устойчивых группировок в оптимальных местообитаниях — горах Алтае-Саянского экорегиона. Численность ирбиса в России составляет 1–2% от мировой численности вида.

В российской части Алтае-Саянского экорегиона насчитывается около 70-90 особей снежного барса, в то время как на планете – не более 4 тыс. особей.

Алмазные копи России: в государстве распечатывают «замещающее месторождение»

Активно продолжаются в настоящее время работы на территории нового алмазного месторождения компании «АЛРОСА» в Якутии. Стало известно о том, что до кимберлитовой руды осталось еще 20 метров вскрышных пород. Завершение строительства карьера запланировано на следующий год.

К горно-капитальным работам на алмазном месторождении «Заря» приступили в начале лета 2016 года, а сейчас они входят в финальную стадию. В течение двух лет с карьера было вывезено 10 миллионов «кубов» вскрышных пород, а глубина его достигла при этом 100 метров. Алмазы начнут добывать здесь, как и было запланировано, в следующем году, констатировали в пресс-службе компании.

Горными работами на территории «Зари» занимаются представители Айхальского ГОК АЛРОСА. Потенциал этого месторождения специалисты оценивают на уровне 3,5 миллиона каратов алмазов, а стоимость – свыше миллиарда долларов. Благодаря успешной отработке месторождения «Заря» будет произведено замещение выпадающих запасов трубки «Комсомольская» – добыча здесь уверенно приближается сейчас к финалу.

«Вскрышные породы, вывезенные на сегодня с «Зари», уже вышли на объем в 10 миллионов кубометров. В глубину карьер достигает сейчас при этом 100 метров, — проинформировал замначальника по производству карьера «Комсомольский» Тимофей Баишев. — До кимберлитовой руды еще 20 метров вскрышных пород, а наряду с этим здесь продолжаются работы, направленные на обустройство месторождения».

До конца текущего года планируют построить, по словам Баишева, водоотводные канавы, а также обеспечить монтаж с последующей наладкой насосной установки. На проектную мощность на уровне 1,250 миллиона тонн руды ежегодно карьер выведут, как ожидается, к 2021 году.

Отработку месторождения предусмотрели до глубины в 300 метров, а добыча составит, по плану, 12 миллионов тонн руды. Открытым способом запасы отработают здесь в 2030-м, уточнил заместитель начальника. Говоря о среднем уровне содержания алмазов, эксперт уточнил, что это 0,28 карата на одну тонну руды. Инвестиции выйдут на сумму в 12 миллиардов рублей. На территории карьера работают сегодня примерно 130 человек.

Справка портала «Пронедра»

Трубка «Заря» располагается в двух километрах от населенного пункта Айхал на территории Мирнинского района Якутии. Свидетельство об открытии данного месторождения было выдано компании АЛРОСА в ноябре 2011 г., а 10 июня 2016-го на «Заре» состоялся первый промышленный взрыв. Он и ознаменовал собой старт ведения горной деятельности на новом месторождении.

Читайте также: АЛРОСА ожидает стабильный спрос на алмазы в 2018 году

 

Сколько стоит постановка машины на учет в ГАИ в 2018 году

 

К покупке собственного транспортного средства стремится любой нормальный мужчина, да и женщина за рулем в эру эмансипации уже никого не удивляет. Выбрать нужную модель из всего разнообразия, оказывается, не самое главное. Лишь оформив ее на себя в ГАИ, можно будет похвастаться обновкой. Многие задаются вопросом: сколько стоит поставить машину на учет в ГАИ в 2018 и сколько придется выложить за номера, об этом вы узнаете из этой статьи.

Постановка машины на учет в ГАИ в 2018 году

После того, как вы приобрели автомобиль, вы обязательно должны переоформить машину на себя в течение десятидневного срока. В случае, если вам не удалось сделать этого, то вас ожидает штраф. Однако не только автовладельцу надо следить за временем: это касается и инспектора, оформляющего ваш документ:

  •         на проверку поданных документов должно быть затрачено не более 30 минут;
  •         осмотреть транспортное средство – 20 минут;
  •         на принятие окончательного решения будет затрачено 10 минут;
  •         на подпись и выдачу готового документа отводится 5 минут.

Иными словами, при отсутствии очередей в инспекции, постановка на учет займет всего один час вашего времени.

Регистрация автомобиля

Для того, чтобы осуществить регистрацию машины от вас потребуется ряд спланированных действий: подготовить пакет документов, который будет необходим, и сдать его в то отделение ГИБДД, которое расположено поблизости. Поставить на площадку машину для того, чтобы ее могли как следует изучить специалисты. Как только документы будут выданы на руки, вам надо позаботиться о номерах, если в этом есть необходимость. В случае, если вы все сделали правильно и документы на автомобиль в порядке, проволочек и осложнений возникнуть не должно. 

Чтобы осуществить регистрацию машины, от владельца потребуется собрать некоторые документы, в частности:

  • паспорт;
  • заявление, написанное по форме;
  • подтверждение, что вы являетесь собственником авто;
  • ПТС;
  • оформленная страховка;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • на руках должна быть квитанция, подтверждающая оплату пошлины.

Для оплаты используются реквизиты, которые стоит узнать непосредственно в день оформления, так как они могут меняться.

Государственная пошлина для постановки машины на учет

Со всеми существующими пошлинами, а также с комплексом услуг, которые задействованы при оформлении автомобиля, можно ознакомиться в ст. 333. 33 НК РФ. В целом государственная пошлина для постановки машины на учет складывается из вполне конкретных взносов за услуги:

  1. За новые номера – 2 тысячи рублей.
  2. Внесение корректировки в ПТС -350 рублей.
  3. Бланк свидетельства о регистрации – 500 рублей.

Если вам нужно производить замену номеров, то в качестве госпошлины придется заплатить 2 850 рублей, если же в это нет необходимости, то эта сумма составит 850 рублей.

Кроме всего прочего, могут возникнуть дополнительные расходы, скажем, если к автомобилю прилагается прицеп, тогда вам придется добавить к оплате пошлину и на него 1 850 рублей. В случае, когда появилась необходимость в новом ПТС, вы дополнительно внесете 800 рублей. Имейте в виду, что сумма пошлины никак не связана с годом выпуска автомобиля.

ВЭБ рассматривает проекты в зеленой энергетике и утилизации мусора — первый зампред

МОСКВА, 23 июля (BigpowerNews) - Внешэкономбанк рассматривает проекты в зеленой энергетике и утилизации мусора, сообщил в интервью РИА Новости первый зампред ВЭБа Николай Цехомский.

"Зеленая энергетика для нас тоже приоритет. Мы сейчас активно рассматриваем проекты в солнечной и ветряной энергетике, в переработке и утилизации мусора. На наш взгляд, ВЭБ точно должен в них участвовать. Но опять же, надо смотреть на каждый конкретный проект", - сказал он.

Что касается программы модернизации электростанций...

Создан проект по строительству моста на Сахалин 2018

 

Строительство Крымского моста вдохновило правительственный комитет на строительство нового моста на Сахалин. Напомним, что автодорожную часть моста через Керченский пролив уже официально открыли, а вот железную дорогу планируют открыть в следующем году.

По предварительным подсчетам строительство моста на Сахалин обойдется в десятки раз дороже, чем на строительство Крымского. В планах построить глубоководный угольный терминал, а на это нужны немалые деньги.

Новый масштабный строительный проект — мост на Сахалин

Проект на строительство моста уже подготовлен. Согласно данным, протяженность новой линии составит 585 километров,  а сам мост будет протяженностью 6 километров. По предварительным данным общая сумма затрат на новый объект составляет 540 миллиардов рублей, из этих денег на мост уйдет 253 миллиарда.Чтобы построить мост на Сахалин, строительным компаниям понадобится не менее пяти лет.

Окончательного решения по строительству нового моста пока нет. Все дело в том, что на сахалинском острове проживает полмиллиона людей, а такие большие вложения могут оказаться нецелесообразными в плане экономики. Поэтому строительство моста возможно только в том случае, есть правительство подпишет проект по строительству глубоководного угольного терминала. Но на это необходимо выделить еще 100 миллиардов рублей.

Кто станет инвестором нового проекта, пока неизвестно. Его определят после завершения технико-экономического обоснования моста. Многие специалисты данной отрасли уверены, что строительство нового угольного терминала необоснованное.

Как утверждают депутаты, после строительства железной дороги через Керченский пролив начнется строительство моста на Сахалин, и уже называют этот проект «Стройкой века». Эти слова подтвердил Александр Галушка, который на сегодняшний день занимает пост министра Российской Федерации по вопросам развития Дальнего Востока:

“Если нам удастся воплотить наши планы в жизнь, то уже через пять лет Японию нельзя будет назвать островом. Владимир Путин не раз уже говорил, что готов подписать указ о строительстве нового моста на Сахалин. Он говорил это даже в присутствии японского премьер-министра. Путин предложил Японии соединить Сахалин с Хоккайдо”.

На сегодняшний день проходит активная подготовка проекта по строительству моста на Сахалин.

Водителю грозит штраф за отсутствие ОСАГО в 2018 году

Любой из водителей, который собирается ехать на автомобиле, должен помнить о том, что в его машине обязан находиться полис ОСАГО. Управлять не застрахованным транспортным средством запрещается. В таком случае автовладельца ждет материальное наказание в виде штрафа. Не стоит забывать, что полис ОСАГО очень полезен в самых непредвиденных ситуациях, которые могут случиться на дорогах. Благодаря оформленной страховке водитель автомобиля может не беспокоится в случае ДТП, особенно, если нанесены другими участниками аварии.

Нарушение закона об обязательном страховании автомобиля и наказание за это

Многие автовладельцы задаются вопросом, а можно ли ездить на своем транспортном средстве без страховки. К сожалению, некоторые путают ОСАГО и КАСКО. Последнюю к слову оформлять не обязательно. Если ОСАГО предусматривает страховку в случае ДПТ, то КАСКО нужно, если человек решил застраховать автомобиль от угона, пожара или прочих неприятностей. Да и эта страховка в отличие от ОСАГО не предусмотрена как обязательная по действующему закону.

Некоторые водители из-за непредвиденных обстоятельств могут забыть полис автострахования дома. За такую забывчивость человеку может грозить наказание, предусмотренное в КоАП. Если водителя остановил инспектор полиции, а полиса ОСАГО не оказалось, то сотрудник правоохранительных органов может поступить так:

  •    сделать водителя устное предупреждение;
  •    выписать водителю штраф в размере 500 руб.

Данные меры наказания прописаны в ст. 12.3 часть 2 КоАП России. Однако следует помнить, что забыть полис и не оформить его вовсе – разные вещи, соответственно и наказание будет по разным статьям.

Наказание за махинациями с полисом ОСАГО

Многие из водителей не предают значения и часто ездят с просроченным страховым полисом ОСАГО. Также, при проверке документа сотрудником инспекции многие надеются на то, что сроки действия не будут проверены. В реально жизни все не так. Просроченная страховка приравнивается к ее отсутствию. За это предусмотрен штраф в размере 800 рублей (максимальная сумма штрафа).

Не нужно забывать и о том случае, когда водитель ведет автомобиль, но при этом не вписан в полис. За это полагается штраф в 500 рублей согласно нормам ст.12.37 часть 1 КоАП России. Нередко людей специально не вписывают в страховку, чтобы уменьшить страховой коэффициент в результате ДТП. Данные действия незаконны, так как каждый водитель несет ответственность перед другими участниками дорожного движения. Когда водитель не вписан в ОСАГО и совершил ДТП, то он не несет материальной ответственности в случае аварии, так как это предусмотрено в условиях договора.

Как оплатить штраф?

Если водитель был оштрафован за нарушения правил ОСАГО, то он имеет право уплатить штраф несколькими способами:

  •         касса любого банковского учреждения;
  •         0нлайн через сайт ГИБДД;
  •         онлайн на сайте любого банка России;
  •         на сайте Госуслуг;
  •         через сервис Яндекс.Деньги;
  •         через любое мобильное приложение банка;
  •         с помощью платежного терминала.

Напомним, что нарушитель имеет право оплатить штраф с 50% скидкой. Для этого необходимо оплатить штраф в 20-дневный срок после совершенного нарушения. Ранее, если этот срок был пропущен, то платить нужно было в полной мере. Теперь же в Госдуму внесен законопроект, который улучшает жизнь тем, кто получил штрафные квитанции после 20 дней. Если водитель получил квитанцию не вовремя по вине соответствующих органов, то суд обязан возобновить льготный период.

Эвакуация автомобиля без ОСАГО

Еще в 2014 года существовала мера, предусматривающая эвакуацию автомобиля без страхового полиса ОСАГО. В настоящее время такие действия уже являются противоправными.

В московском метрополитене прошло пожарно-тактическое учение

Сотрудники МЧС России провели плановое пожарно-тактическое учение в московском метрополитене. Оно проводилось на перегоне между станциями «Марьина роща» - «Фонвизинская», где была полностью смоделирована реальная чрезвычайная ситуация.