Центробанк: мошенники использовали новый способ звонков с подменой номера

Центробанк за последний год попросил заблокировать в 39 раз больше телефонных номеров мошенников, похищавших деньги со счетов клиентов банков, чем годом ранее, сообщается в отчете регулятора.

Отчет подготовлен Центром мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) департамента информационной безопасности Банка России.

По данным Центробанка, с 1 сентября 2018 года по 31 августа 2019 года для блокировки направлены 4936 телефонных номеров, тогда как в аналогичный период годом ранее блокировать предложено всего 127 номеров.

Регулятор назвал нововведением этого года использование технологии подмены номеров на номера банковских колл-центров. Такая технология позволила мошенникам «успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности банков под видом блокировки подозрительных транзакций совершать хищения средств жертв».

В конец сентября Центробанк рассказал о резком росте мошеннических звонков клиентам банков в России. По данным регулятора, за июнь—август операторам связи была отправлена информация о более чем 2,5 тыс. телефонных номеров, с которых звонили клиентам банков.

В начале сентября ЦБ РФ также зафиксировал растущую волну хищений с помощью захвата аккаунтов в социальных сетях. Этот вид мошенничества  ориентирован на экономически активных граждан 30–45 лет. По данным Центробанка, в 97% преступлений, связанных с хищениями у банковских клиентов, в 2018 году применялась социальная инженерия. Мошенники вводили пользователя в заблуждение, чтобы он сам предоставил преступнику доступ к средствам.