РЖД не будет покупать плацкартные вагоны

Через несколько лет в России отменят плацкарт. РЖД до 2025 года перестанет покупать плацкартные вагоны. Это предусматривает «Долгосрочная программа развития РЖД».

Еще по состоянию на 31.12.2016 на плацкарт припадало 36% подвижного состава ФПК (100%-ной «дочки» РЖД). В том году ими были осуществлены 66% дальних перевозок.

Плацкарты заменят новыми вагонами

Плацкарты РЖД планирует заменить одноэтажными новыми вагонами. В ФПК они, скорее всего, появятся с 2019 года. До следующего лета их протестируют, и по результатам испытаний выдадут сертификаты, которые разрешают использовать новые вагоны на ж/д сетях общего пользования, рассказали в «Трансмашхолдинге», компании, занимающейся разработкой одно- и двухэтажных вагонов.

Новые вагоны будут представлять собой двухвагонный сцеп, имеющий герметизированный переход. Ему будет достаточно одного проводника. Если сейчас в одном из вагонов имеется купе для проводника, то его заменят сервисной зоной, в которой установят вендинговые аппараты. Возможно, будет просто место для багажа. Кроме того, улучшится сервис. Например, в какой-то одной туалетной комнате установят душевую кабину.

Сегодняшние плацкарты, которым уже более 12.5 лет, планируют модернизировать, обновить оборудование и интерьер. Например, появится «персональное пространство» для пассажиров, «сервисная зона, где расположат вендинговые аппараты», USB-розетки с сенсорными панелями, светодиодная подсветка.

Помимо всего прочего, через пару лет РЖД начнет закупать новые двухэтажные вагоны с тремя классами обслуживания:

  1. 4-местным купе — тариф плацкартных вагонов;
  2. 1-местное купе — тариф купе;
  3. 1-2-местное купе повышенной комфортности (+индивидуальная туалетная комната) — тариф СВ.

Сегодня в таких вагонах (от «Трансмашхолдинга») есть купе на 2 и 4 места. Также сообщается, что «Вагон 2020» получит современный дизайн внутри, более качественную виброизоляцию и звукоизоляцию салонов. Спальную полку сделают шире на 10 сантиметров в купе на 4 места, и на 20 сантиметров — в иных купе. Расширится дверной проем в вагонах, в салонах, тамбурах и коридорах. В вагоне будет камера хранения для большого багажа, зона самообслуживания, также станет больше туалетных комнат.

— в вагоне с 1-местными и 1–2-местными купе повышенной комфортности входной холл будет оформлен в виде лобби со стойкой проводника. Общее обслуживание пассажиров 1–2-местных купе повышенной комфортности будет осуществляться по принципу отеля («отель на колесах»).

В РЖД утверждают, что нововведения в двухэтажных вагонах позволят снизить себестоимость перевозок на 9 — 10%. По итогам минувшего года расходы составили 18.7 миллиард рублей, доходы — 21.8 миллиард рублей. Компания намерена ежегодно покупать примерно по шестьсот новых вагонов. Цена нынешних одноэтажных (в ФПК) составляет около 45 — 50 миллион рублей, двухэтажных — 70 — 80 миллион рублей. Новые будут дороже примерно на 15 — 20%. До 2025 года увеличится число пассажирских перевозок РЖД — до 1.4 миллиарда граждан.