ССК «Звезда» построит еще 15 судов

Руководители судостроительного комплекса «Звезда», получившего уже 25 заказов на возведение судов, активно прорабатывают в настоящее время вопрос о строительстве еще 15-ти. Журналистов проинформировал об этом гендиректор компании Сергей Целуйко.

У верфи подписаны на сегодня контракты на создание 25 судов, и если речь пойдет о возведении еще 15-ти, то можно будет говорить о полной загрузке, констатировал руководитель ООО «ССК «Звезда». Корректировки по загрузкам мощностей имеют место постоянно, а зависит это от потребностей фрахтователей, уточнил Целуйко.

«С компанией НОВАТЭК мы обсуждали вопросы, связанные со строительством 15-ти газовозов. Есть ряд достаточно перспективных заказов – около восьми штук – с концерном «Газпром», — добавил глава предприятия.

Уточним, что реализацией проекта по созданию на базе дальневосточного завода «Звезда» судостроительного комплекса занимается сегодня консорциум «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка. Пилотная загрузка комплекса легла на «плечи» компании «Роснефть», заключившей эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на возведение новой морской техники и судов на его мощностях.

Комплекс возводят на побережье бухты Большого Камня на южном берегу Приморского края. Ему предстоит стать единственным в нашей стране производителем крупно- и среднетоннажной морской техники и оснащения для разведки, добычи и последующей транспортировки углеводородного сырья, в том числе судов ледового класса, а также элементов морских платформ для освоения шельфовых месторождений газа и нефти в Арктике.

ССК «Звезда» обеспечен заказами до 2029 года

По данным Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) по состоянию на конец прошлого года, портфель заказов ССК «Звезда» насчитывал контракты на 10 танкеров «Афрамакс», 10 арктических челноков и четыре судна-снабженца. Загрузка предприятия – 100-процентная до 2029 года.

Благодаря современным технологиям создаются условия для одновременного возведения на верфи и спуска на воду крупнотоннажных судов и офшорных объектов с массой до 40 тысяч тонн. С помощью уникального кранового оборудования, в том числе и крана «Голиаф» с грузоподъемностью в 1,2 тысячи тонн, удается создавать офшорные объекты и суда шириной до 75-ти и длиной до 300 метров.

В ДЦСС отметили также, что для получения передовых компетенций был сформирован ряд совместных предприятий с технологическими партнерами из-за рубежа, участвующими в проектировании и возведении судов (голландская Damen), судового оборудования (американская General Electric) и буровых платформ (сингапурская компания Keppel).

Конструкторы ССК «Звезда» проходят обучение на верфи DSME в Корее, а на текущий год запланированы их стажировки и во Франции.

Читайте также: Рогозин рассказал СМИ о заказах на судостроительной верфи